Где живет каблукобраз с разнузданным характером Данилы Полякова
23 марта в Москве Андрей Бартенев и компания Alcantara®, производитель запатентованного одноименного материала, представят совместный проект под названием «Ключ от замкнутого моря». В рамках коллаборации художник представит объекты в жанре синтетического перформанса, созданные из материала Alcantara®, который способен принимать различные цвета и формы. Произведения искусства объединены темой морской стихии: инсталляция «Ключ от замкнутого моря» и костюмы «Электро медуза», «Морская звезда-клевер», «Самурай петли волны». Сам Андрей предстанет перед публикой в костюме «Рыбьи хвосты».
Накануне презентации проекта Андрей первым поучаствовал в нашем редакционном эксперименте. Мы попросили художника пройти личностный тест, нарисовать свою версию несуществующего животного и рассказать о его характере. В свою очередь, наш психолог прокомментировал рисунок Андрея с научной точки зрения.
— Как это животное будет называться? Придумайте для него несуществующее название.
— Мое животное называется каблукобраз. Он утыкан женоподобными ногами с острыми каблуками. Его острых, торчащих в разные стороны каблуков все остерегаются, и мой каблукобраз разгуливает везде пресвободненько.
— Это мальчик или девочка? Сколько ему лет? Это ребенок или взрослый?
— Мой каблукобраз — точно мальчик. У него разнузданный характер Данилы Полякова — любит подшампаниться. И брови у него, как у моего друга, пианиста Владимира Свердлова-Ашкенази. Так и норовит ногоподобными иглами отстучать рояль.
— Где оно живет? С кем? Есть ли у него семья?
— Живет в молочных реках и кисельных берегах. Все время в бегах между брошенными женами и оставленными детьми.
— Что оно ест? Что пьет?
— Душу отдаст за манго. Пьет шампанское — почетный гражданин Шампурляндии.
— Как проходит его обычный день? Чем оно занимается?
— С утра точит каблуки о бока припаркованных машин, затем семенит к желудяносу всковырнуть свои кладовые с запахучими французскими сырами под изюмом. Спит, свернувшись клубком, как ежик: если ветер сильный подует, то его спящего, как перекати-поле, гонит по холмам и полям. Он просыпается, выпрямляется, но понять не может — его мутит от перекатываний во сне или от вчерашнего нашампуривания?
— Есть ли у него друзья? Кто? Как они дружат? Что делают?
— Друзей — только успевай отбиваться. Кто ж не любит изящную острокаблучную шевелюру каблукобраза? Бывало, накатят нектаров, нашампурятся вдосталь и гоняют по тростникам женских особей-каблукобразок.
— Есть ли у него враги? Кто? Почему и как они враждуют?
— Какие враги у каблукобраза? Только его собственное переедание — наестся газиков шампанского, а потом коликами мучается.
— Каково ему живется? Счастливо ли оно?
— Не жизнь, а полный разгуляй: перевернется на спину и побежит быстро-быстро на своих ногоподобных иглах, только цокот каблуков разлетается повсюду, предвещая налет каблукобраза. Все и счастливы: шампанское раскупоривают, пробками стреляют. «Беги к нам! Беги к нам!» — заманивают к себе самого веселого выпивоху.
— Представьте, что ваше несуществующее животное встретило доброго волшебника. И добрый волшебник говорит ему: «Я могу исполнить три твоих самых заветных желания». Что бы оно загадало?
— Первое — хочу заняться дайвингом. Второе — устроиться в клуб диско-шаром. Третье — чтоб сам Бартенев сшил для меня надувной костюм.
Комментирует педагог-психолог Ирина Обуховская:
«У испытуемого наблюдается устойчивая тенденция к деятельности, действию: почти все, что обдумывается, планируется, — осуществляется или по крайней мере начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов. Тщательно прорисованные органы чувств — уши, рот, глаза — говорят о заинтересованности в информации, значимости мнения окружающих о себе. Прорисовка губ в сочетании с высунутым языком говорит о большой речевой активности и чувственности человека. Возможное переживание страха подчеркивается затемненной прорисовкой радужки глаза. Разнообразие в форме и положении ног говорит о своеобразии установок и суждений, самостоятельности и небанальности.
Многочисленное количество частей, поднимающихся над уровнем фигуры, говорит о том, что герой энергичен и стремится охватить разные области человеческой деятельности, об уверенности в себе и любознательности. Испытуемый стремится принять участие в как можно большем количестве дел окружающих людей и увлечен тем, что делает.
Расположение хвоста животного выражает отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции. Если хвост изображен падающим, движением вниз, это может говорить о недовольстве собой, сомнении в собственной правоте, сожалении о сделанном или сказанном, раскаянии. Наличие выступов — многочисленных острых каблуков — говорит о том, что наш герой противится запретам и ограничениям».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7