В этом году 10-летие отмечает бренд WOS, любимый главными столичными и не только модницами. В созданных Андреем Артемовым вещах ходят все — Наташа Гольденберг, Ксения Собчак, Рената Литвинова и даже новая глава французского Vogue Эужени Трошу. В рамках юбилейного проекта BURO. «Портрет поколения» журналистка и автор телеграм-канала «На дне» Оксана Смирнова поговорила с дизайнером о том, как изменился сам бренд и его клиенты, с кем приходится конкурировать (если приходится) и чего не хватает российской индустрии моды.
Я много раз рассказывал об этом, но давайте попробую по-новому. Я дизайнер по образованию, и десять лет назад, после многих лет работы — редактором моды, директором отдела моды, стилистом, — понял: или сейчас, или никогда. Оригинальное же название бренда — Walk Of Shame — было мне «подарено» в шутку подругой, финансистом Шарлоттой Филиппс, еще за пару лет до выхода первой коллекции.
Дебютную коллекцию мы делали вместе с моей подругой Катей Сычевой на ее кухне. Катя уже тогда знала всю индустрию изнутри, и я попросил у нее помощи. Спустя ровно 10 лет над юбилейной коллекцией мы снова работали вместе.
Бренд, конечно, меняется, и неспроста изменилось его название. Но суть WOS остается прежней, он растет и идет сам к себе, если можно так сказать. Бренд стал взрослее, референсы, которые я и команда используем, — более сложными и глубокими. Я чувствую себя более уверенно. Качество и производство — просто новый уровень по сравнению тем, что было 10 лет назад. Но нас все так же любит молодежь — остался прежний задор.
Я с самого начала ориентировался на собственные ощущения и желания. Конкуренции внутри российского рынка не было тогда, не появилась она и сейчас. С другими дизайнерами мы дружим, не конкурируем. На зарубежном же рынке конкурентов определяют закупщики — посмотрите, рядом с какими марками висит бренд, и будет понятна ниша. В нашем случае — от Acne до Jacquemus.
Я не ориентируюсь на другие бренды, когда создаю коллекции, поэтому сложно сказать, чем мы отличаемся и, главное, от кого. Думаю, к нам приходят за вещами, которые несут определенный код, — нас всегда видно, и нашим клиентам это нравится. Я же особенно радуюсь, что элементы башкирского костюма и визуальной культуры, которые мы начали вводить в коллекции не так давно, так полюбились покупателям. В первую очередь разлетается все с принтом «курай».
Это может быть кто угодно — от 50-летней бабушки с двумя внуками до 18-летней девушки самого классного рэпера. Я одинаково радуюсь, когда вижу свои вещи на обеих.
Я понял, что это успех, когда впервые увидел на улице незнакомого мне человека в WOS. На иностранный рынок мы попали после того, как с нами на связь вышел тогда еще существовавший культовый нью-йоркский магазин Opening Ceremony. Тогда я понял, что пора расширять границы, шел 2013 год, и тогда это было возможно. Затем Рианна купила в Browns наш костюм. Дальше были Кэтти Перри, Миа Моретти, Керри Вашингтон, Рошин Мерфи. Думаю, эти истории все уже тоже слышали.
Отсутствие в России настоящей индустрии и в целом рынка — очень сложно найти хорошие кадры.
Ни на сколько, все мои средства сейчас продолжают работать внутри компании.
Неожиданным был японский бум и в целом огромный интерес со стороны азиатского рынка. То, как в Азии носят мои вещи, на что обращают внимание — это потрясающе. Но я в целом сохранил способность искренне удивляться. До сих пор радуюсь каждому человеку в нашей одежде.
Основной вывод, который я сделал за эти годы, — абсолютно все зависит от людей. И если все сейчас будут очень много работать, то в России появится индустрия.
Вдохновляет мода сама по себе, я олдскульный человек в этом смысле, а не раздражает, пожалуй, ничего.
От всех моих друзей без исключения, перечислять могу бесконечно. Их поддержка для меня очень важна, и я до сих пор ощущаю ее каждый день.
Ничем, только модой.
Они скорее расширились, так как бренд очень разросся — у нас четыре коллекции в год, отдельные линейки трикотажа, денима, обуви, кожаные аксессуары. Наши пальто и костюмы — абсолютные хиты и мастхэвы. Плюс коллабы. И каждый сезон мы запускаем что-то новое: этой зимой — пуховик. Причем два вида, один с традиционным пухом, второй — с экоматериалом, для клиентов, которые не носят пух. На все наши новинки покупатели реагируют с энтузиазмом. Мы растем вместе — даже новогоднюю капсулу стали создавать отчасти по просьбе постоянных клиентов. Сейчас в продаже очередная, и спрос на нее огромный.
Хотим развивать клиентский сервис и собственный ритейл.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7