Бескомпромиссное реалити-шоу «Ревизорро», в котором ведущие проверяют рестораны и гостиницы, конфликтуя с хозяевами в защиту клиентов, стало феноменом в середине 2010-х. Тогда образ Елены Летучей в перчатках и шапочке для волос превратился в кошмар рестораторов, а скандалы и разбирательства, связанные с программой, обсуждали на ток-шоу других телеканалов. Провокация и драки — конечно, не лучший и не единственный метод, но хочется верить, что популярность «Ревизорро» привлекла внимание к чистоте на кухнях и соблюдение санитарных норм в стране в целом повысилось.
На канале долго искали ведущую, которая могла бы заменить окончательно покинувшую в 2017-м проект Летучую, пробовали в этой роли звезд инстаграма и, кажется, только к 2020-му нашли нужную кандидатуру. Это Ксения Милас — девушка, которая может пошатнуть понимание женственности и консервативное восприятие гендера в России также серьезно, как Летучая заставила рестораторов чтить нормы санэпиднадзора. Но и за защиту прав потребителей она готова стоять до конца: перед съемками в «Ревизорро» Ксении изучала ресторанные нормативы и общалась с шеф-поварами. До того, как началась ее телекарьера, Милас занималась боевыми искусствами и работала начальником охраны в ночном клубе, потом попала в шоу «Пацанки». В кадре и за ним ее иногда принимают за парня, и, кажется, Ксению это не смущает. Помимо «Ревизорро», она проводит вечеринки для девушек Enjoy Family, а ее инстаграм украшает эмодзи с радужным знаменем.
BURO., начавшее исследовать в этом году новую мужественность (вот разговор с Кареном Шаиняном, вот с Григорием Тумановым), не смогло пройти мимо такой героини.
Папа изначально хотел мальчика, поэтому воспитание у меня от а до я было тоже в этом направлении: спорт, дисциплина, жесткий контроль. Если получила плохую оценку, то домой можно не заходить, часто приходилось плакать. Я за это очень благодарна родителям, потому что сейчас понимаю, что именно на первых порах происходит становление личности. С раннего детства меня тянуло в неженские виды спорта — мне не хотелось танцевать и петь. Я сама для себя выбрала футбол, тхэквондо и баскетбол. Я спокойно занималась в секциях с девочками, но тянуло меня к ребятам — они для меня никогда не были объектом для флирта. Я до сих пор с мальчиками на одной волне.
Я была начальником охраны клуба на территории завода «Арма». Гендиректором клуба была моя подруга, и она, зная мой характер, решила, что я отлично подойду на мужскую должность. Так я осознала, что смогу построить двухметровых, огромных ребят по стойке смирно. Никто не говорит, что в такие моменты нужно на них орать или применять силу — у меня абсолютно другие методы. Я умею находить понимание в человеческих глазах: там видно все слабые стороны человека, и их нужно прокачивать. Через глаза человека можно к себе расположить. Работа была непростая: иногда приходилось вызывать и полицию, и скорую. Но я сама на рожон никогда не лезла: поссорившихся девочек могла разнять, но к мужским конфликтам относилась с осторожностью — для их разрешения у меня были подчиненные. Первая работа дала мне бесценный опыт и помогла в какой-то мере пройти дальше на кастинге «Пацанок».
В этом проекте я продержалась около четырех месяцев, а ощущение, что все десять лет. В обычной жизни я бы никогда не столкнулась с такими стрессовыми ситуациями. Я была неопытной, не понимала, как устроен съемочный процесс. У меня были и личные претензии: в какой-то момент меня перестал слышать шеф-редактор, и, когда на мою первую просьбу оставить шоу, мне ответили отказом, я поняла, что придется уйти в любом случае, так как не хочу быть нечестной со зрителем.
Девочки, которые снимались со мной в «Пацанках», стали постепенно ожесточаться и скалиться, а я не сторонник негатива, особенно когда со всех сторон сыпятся угрозы. У меня нет страха, но есть понимание, что последствия могут быть непредсказуемыми. Так я приняла решение «пора» и ушла. У меня нет неприятного послевкусия после проекта, но я рада, что этот этап пройден.
Понимаю, что есть клише, мол, «Ревизорро» — это для Летучей, но лично меня хватало максимум минут на 20, и дальше я не могла смотреть ее выпуски. Сама я после «Пацанок» взяла год отдыха, и неожиданно у меня началась ломка по телекамерам. Это не нарциссизм, а, наверное, возникшая любовь к качественному продукту. Ведь я знаю, что могу делать такой продукт, поэтому была рада согласиться. Мне не требовались советы или наставления от Лены, потому что я есть я. Конечно, спасибо, что именно она сделала «Ревизорро» популярным, открыла по-настоящему это шоу. Более того, я даже не знала, что после Лены были другие ведущие, — думала, проект давно загнулся.
Каждый выпуск жесткий, мне надо быть наготове — все может полыхнуть. Я прекрасно умею успокаивать людей — будь то агрессия или слезы. Я тактильный человек — могу просто обнять. Но после каждой съемки в гостиничном номере мне необходима медитация: сажусь на пол, закрываю глаза и включаю мантры, шум океана или пение птиц. Нужно обнулиться, чтобы дальше не нести в себе плохое. Слава богу, реальные угрозы не поступают — наоборот, рестораторы и владельцы отелей присылают письма благодарности за то, что я открыла им глаза. Многие благодарят за выросший поток клиентов и процветание бизнеса после выпусков.
Мой любимый город — Санкт-Петербург, хотя после съемок он открылся для меня в самом непривлекательном свете. Я была обескуражена, сколько гадкого он скрывает. Обожаю Питер как культурную столицу, и странно было бы всех его жителей ставить под одну гребенку, но люди, чьи заведения я проверяла, оказались самыми наглыми и пренебрежительными из всех, а город — самым мощным по заряду негативной энергетики. Первым городом, где мы снимали «Ревиззоро», стала Анапа, и это было максимально волнительно, поэтому он оставил о себе худшие впечатления. Думала, справлюсь, пройду через огонь, а оказалось совсем наоборот. Побывав в разных уголках страны, я поняла, что из чистых и ухоженных городов у нас, к сожалению, только Москва и Санкт-Петербург.
Я в «Ревизорро» пришла не из-за любви к еде, а чтобы навести порядок. Я не смотрю на блюдо с чувством «я тебя хочу» — для меня еда с детства является источником энергии, и не более. Родители меня кормили русской кухней, начиная от борща и заканчивая пельменями с их лепкой. И сегодня я многое могу приготовить сама, но беда в том, что не очень люблю готовку. Обожаю японскую кухню и часто ее заказываю, в рестораны хожу крайне редко. Я привередливый человек, не ем мясо и вообще призываю всех после увиденного в «Ревизорро» готовить побольше дома.
Классический феминизм уже не актуален — все топят за равенство полов, за стирание границ. Сейчас мужчине не зазорно работать в сфере красоты, так же как и девушке автомехаником. Время размывает границы дозволенного. Я определенно не сторонник самых радикальных движений, куда входит и феминизм. Я в какой-то момент поняла, что хочу заниматься только своим внутренним миром, быть в ладу с собственными энергией и мироощущением. У меня нет потребности общаться с фриками-радикалами. Мой внутренний голос иногда хочет одернуть таких людей, чтобы в обществе не произошел резкий слом. Я никого не сужу и не призываю судить меня. И не буду осуждать человека за то, что он не поддерживает то или иное движение — вы же не знаете, через что он в жизни прошел. Если мужчина хочет плакать — пусть плачет, если женщина хочет поднимать 300 килограммов — ради бога. Вот моя позиция.
Сейчас я ношу унисекс, раньше одевалась исключительно в мужских отделах. В заставке к «Ревизорро» я в платье и на шпильках — для меня это необычно, хотя чувствую я себя органично. Вне съемочного образа я бы так никогда, конечно, не оделась. Для меня это интересный опыт — я красотка, но пусть это останется только в кадре. Я запросто могу надеть розовую футболку, но платьям ответ «нет» однозначный.
Никто не верит, но до 15 лет у меня были волосы до попы, а в конце 11-го класса я просто взяла и отстригла косу. После этого стриглась все короче и короче, и сейчас вот налысо по бокам. Я ощущаю, что мой подростковый период прошел — сейчас мне 24, и я снова отращиваю волосы до плеч. Мне нравится, что со мной происходит сейчас, почему бы и не измениться? Есть стереотип, что раз у меня такой строгий вид, значит, я должна пользоваться исключительно средствами «три в одном». Это бред — я не мужчина! Наоборот, я бьюти-маньяк: привожу из всех стран, где бываю, всякие маски и патчи. У меня куча кремов, шампуней, гелей — в общем, я в теме. Поэтому меня опасно брать в косметические магазины — надолго зависну. Декоративной косметикой, правда, начала пользоваться только на «Пацанках», потому что нужно было замазывать проблемные участки кожи, а в повседневной жизни ее категорически не использую.
Раскрывайтесь, совершенствуйтесь, будьте любознательными. Основа успеха — это трудолюбие, без которого вы не добьетесь ничего, а если и добьетесь, то только за счет других людей и совсем немного, и это будет к тому же нечестно, а я за справедливость.
Фотограф: Никита Бережной
MUA: Алина Паксяева
Исполнительный стилист: Николай Голованов
Съемка осуществлена сервисом стилистов «Визибл» под руководством
Василисы Гамалея-Гусаровой
Одежда
Пиджак R13,
рубашка Sonrisa,
брюки ALYX,
туфли Dries Van Noten;
все — магазин Leform.
Благодарим лофт-апаратменты «Красная стрела».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7