Когда просматриваешь биографию Ричарда Аведона, кажется, что он прожил невероятно интересную жизнь. Несмотря на то что почти нигде не говорится о его личной жизни: где он предпочитал завтракать, какое кино смотрел, кого любил. Но есть его работы и несколько фактов из жизни. Даты его рождения и смерти уже возбуждают воображение: 1923—2004. В 40-е тебе 20 лет, в 50-е — 30, в 60-е — 40, ну и так далее, вплоть до нулевых: столько всего увидеть, пережить, сфотографировать! Учиться у Алексея Бродовича, который впоследствии оформит первый фотоальбом Аведона, а предисловие к нему напишет Трумен Капоте. Почти полвека работать для Harper’s Bazaаr и Vogue. Фотографировать Берлин в день падения Берлинской стены. Пять лет путешествовать по Америке, побывать в 186 городах 17 штатов, снимая простых людей, и на выходе получить невероятный революционный альтернативный портрет страны. Сделать всемирно известные снимки Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Бьянки Джаггер, Дженис Джоплин, Патти Смит, Бьорк, и так далее, и так далее. И я здесь перечисляю именно женщин, потому что, просматривая работы Аведона, несмотря на то что почти все меня невероятно впечатляют и я считаю их шедеврами, дольше всего я задерживаюсь на изображениях женщин. На фотографиях Аведона они выглядят идеальными. Я имею в виду идеальными по-настоящему: мощные личности с сильным характером, глубоким внутренним миром, интересной судьбой, разные и прекрасные.
Elise Daniels, Paris, 1948
Elise Daniels and Monique, Paris, 1948
Dorian Leigh, Paris, 1949
Elise Daniels, Paris, 1948
Liz Pringle, Jamaica, 1959
Dovima
Arundhati Roy, New York, 1998
Freida Kleinsasser, Montana, 1983
Janis Joplin, Texas, 1969
Patricia Wilde, Montana, 1981
Sandra Bennett, Colorado, 1980
Björk, New York, 2000
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7