Да, господа, тщеславны все. Только кто-то — красиво, а кто-то — уродливо. Кто-то делает это изысканно, кто-то невероятно как быдло. Все, как всегда — лишь от сути.
И да, я люблю искренность и смелость в людях, но трезвость в оценках — особенно себя самого — я люблю тоже. Кэнье Уэст, например, клоун именно потому, что в каждом интервью у него "перлы" — "Я такой футурист", "Я самый влиятельный человек в мире обуви", "Без меня музыки нет", "Моду для черных создал я", "Моя самая большая боль — я не могу увидеть, как я сам пою на сцене".
Это смешно, потому что убого. А убого не потому, что тщеславно, а потому что невероятно глупо. Замечательный пример "народного" тщеславия, тщеславия Шариковых — в рассказе Шукшина "Срезал". Рассказ еще и о Гугах.
Всё всегда упирается только в суть. Суть ваша уродлива и глупа, чтобы вы ни делали — все будет становится дерьмом. Я уже писал, что викинги, наоборот, красочно и ярко расписывали то, к чему только подступают, то,что только предстоит, а самим упоминать о своих бывших заслугах считалось жалким. Делали они так, потому что не сдержать слова не могли. Конечно, грабительский поход через всю Европу до Византии иля взятие Дублина, взятие Парижа, Лондона... что бы то ни было, конечно, на деле оно занимало куда больше времени, чем человек говорил заранее, приносило куда меньше богатств, чем было расписано, но они держали слово или умирали пытаясь. Потому что если нет, то отношение к тебе будет, как к рабу — заслужил пустословием. Да и как можешь ты не сдержать слово, если оно не бахвальство, но часть тебя. Ты же не для кого-то поход на Париж собрать хочешь, и чаще всего даже не для богатства, но во имя чего-то неуловимого, отзвук чей встречается в сагах и музыке.
Было у скандинавов и понимание того, что Париж не берется за день. И если человек сказал, что однажды обязательно разграбит Париж и вихрем пройдется по побережью, спрашивать его через месяц с язвительным смешком, как поживает франкский король — идиотизм, когда идиот не он — ты. И ты же и жалок.
А разреши такой подход Васькам и Гугам — Шариковым, всё утонет в бахвальстве — пустом и кухонном. Диванном бахвальстве — "Да я! Да мы! Да как!". Васьки и Гуги — они всех советами затопят, всем всё про жизнь откроют — нищие и из ануса мира.
Недавно у 1Oak видел, как один из беверли-хиллзских евреев, ну совсем жалкий, прямо за километр видно — такое неуверенное, проблемное, ущемленное существо — все вокруг одной черной девочки вилось — он ей и про моделей, с которыми, якобы, переспал, и про свои доходы, и про свои часы — и вот они уже почти у его машины, и тут он что-то про Кэнье, якобы — вот придурок, да? Девочка со всем презрением мира глянула на его мерседес и выдала первую за все время фразу: At least he got a lambo (У него хотя бы ламбо). И отошла. С видом — да как вы могли вообще подумать, что я с ним.
Молодец, девочка.
Еще Оскар Уайльд говорил — everything in the world is about sex except sex. Sex is about power. То же можно сказать и о тщеславии, только в ком-то оно будет зваться уродливой гордыней жалких неуверенных в себе крысят, а в ком-то устремлением к лучшему. К утонченному, к красивому или просто — к Великому. Потому что, как не крути, а что-то великое в разграблении Парижа есть. Даже если тогда он был почти маленькой деревушкой с одной римской ареной.
А вот еще один очень красивый пример славного "тщеславия" — испанские гранды. И не в 18-19 века, когда это были обнищавшие, злые люди, которым только и оставалось щеголять на приемах в Париже своими родовыми историями, а тогда, когда гнали мавров, когда меньше чем с сотней людей захватывали империи. Когда Plus Ultra. Великое не бывает скромным. Но и дрочащим на себя никогда не бывает тоже. Потому что — Plus Ultra. Потому что мало всегда того, чего уже достиг. Потому что неважно оно — достигнутое.
А еще, как говорили тевтонцы, Non nobis, Domine, sed nomini tuo da gloriam.
Смелости, но и трезвости вам, господа.
И удачи нам всем.
Из инквизиции с любовью,
Ваш Тео
И видео — легкое, на выходные.
оригинал поста:
http://vk.com/franz_fww
https://www.facebook.com/abcdmen
19.02.16, 2:09
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7