"Пионерские чтения" без подвигов

Боевое крещение в ГУМе

Еще на прошлой встрече Андрей Колесников рассказал гостям о решении организаторов мероприятия перенести чтения из "Республики" в более просторное помещение. Сказано — сделано: "Пионерские чтения" впервые прошли в ГУМе в большом зале с панорамным видом на Красную площадь, инфодосками и проектерами и заметным преимуществом свободных мест. Хотя до начала долгожданных и обновленных чтений свободный стул можно было найти с большим трудом, вакантные места в аудитории появились довольно быстро. 

Катя Добрякова, Ксения Собчак, Тигран Кеосаян

Темой чтений стал "Подвиг". Как обычно, первым прочитать свой рассказ вышел на сцену Тигран Кеосаян. По его словам, подвиг — это слава для одного и горе для миллионов, да и вообще, "необязательно соверщать этот самый подвиг", важно просто жить: "Лично я не совершал подвиг, я просто жил и живу. Ведь важно помнить, мир начался не с тебя и закончится не на тебе".

Людмила Нарусова

Тигран Кеосаян, Маргарита Симоньян, Орлуша

После Тиграна Кеосаяна на сцену вышел глава ЦИК Владимир Чуров. У зрителей это вызвало довольно смешанные чувства. Кстати, непонятные настроения усилились, как только все поняли, что исповеди Чурова им не услышать, и вместо этого председатель Центризбиркома будет показывать фотографии из семейного архива: "Это Евгений Петрович Чуров в капитан-лейтенантском звании, 1945 год..." И если устроители чтений рассчитывали на то, что в аудитории будет шквал эмоций и огромное количество поднятых рук, то они прогадали. Одна одинокая рука была поднята после объявления Собчак возможности задать вопрос опальному Чурову, и то, казалось, что это произошло по общей договоренности.

Ксения Собчак и Андрей Колесников

Далее "спасать ситуацию" вышла фаворитка "Пионерских чтений" Маргарита Симоньян. Однако в этот раз ее рассказ не произвел фурора и не был так остроумен, как обычно. То ли история о первом репортаже и первом пренебрежении моральными ценностями ради карьеры стала слишком личной для автора, то ли рассказ не задумывался юмористическим. 

Владимир Чуров

Дебютантками "Пионера" стали телеведущая Софико Шеварднадзе, политик и адвокат Павел Астахов и дизайнер Катя Добрякова. Чтение Шеварднадзе было слишком быстрым, чтобы прочувствовать всю глубину и смысл истории жизни героев, которыми, к слову, выступили ее родители. Но в целом это выступление можно назвать самым ярким за все мероприятие, поскольку, как в школе, и тема была раскрыта, и природа подвига показана, и без любовной линии по-девичьи не обошлось. Что касается Уполномоченного по правам ребенка г-на Астахова, то его речь стала камнем преткновения в общей дискуссии и окончательно закрепила за этими чтениями статус провальных. Говоря о том, что смертная казнь нужна в России, Павел Астахов столкнулся с непониманием и последующей критикой Ксении Собчак, и место, где каждый читает свой материал, превратилось в поле для политических дебатов. Меж тем зрители расходились... На сцену вышла Катя Добрякова, ее рассказ о провокационных футболках, пусть и хороший, смотрелся блекло на фоне широкомасштабного экшна про бывшего президента Грузии от Софико Шеварднадзе и выступления Павла Астахова, говорящего о философии смертной казни. Зал стал наполовину пустым. Видя, что ситуация плачевна, Ксения Анатольевна объявила о своем решении не задерживать гостей и не читать свою историю о подвиге, тем самым ускорив исход поклонников ее творчества. Талантливая Вера Полозкова и миролюбивый (в этот раз) Орлуша прочли свои красивые, умные и достаточно легкие для восприятия стихотворения, и "Пионерские чтения" закончились. Улыбаясь, Ксения Собчак долго отвечала на вопросы тележурналистов, а про себя наверняка думала: "Ну что ж, первый блин комом..."

Софико Шеварнадзе

Мария Лобанова

Лаура Джугелия

Текст: Василий Омаров
Фото: Марина Крылова 

06.04.12, 12:00