Юлия Бордовских из Лондона. Х день Олимпийских игр
В субботу вечером в The Bosco Сlub вошел Иван Ургант, и девочки на рецепции чуть не упали в обморок. Потому что следом появились: Олег Табаков и Марина Зудина, Вячеслав и Лада Фетисовы, Алексей Кортнев и Амина Зарипова, Михаил и Ольга Барщевские, Денис Евстигнеев, Антон Табаков, Леонид Рошаль, Татьяна Михалкова, Геннадий Хазанов. Уже в воскресенье утром вся честная компания отправилась на совместную экскурсию под настоящим лондонским дождем и с яркими комментариями Ивана Урганта. К сожалению, из-за ливня второй этаж двухэтажного автобуса остался невостребованным.
Потом были первые соревнования и первое после дзюдо золото. Тоже в борьбе — в греко-римской. Роман Власов размочил-таки счет в три медали. А всего за уик-энд мы выиграли аж 12 медалей!
Тем временем Британия в эти выходные, наконец, прониклась Олимпийскими играми. То, что творилось на стадионе, когда к своей победе в семиборье рвалась Джессика Эннис, простым гулом трибун не назовешь. Это был крик счастливой нации, поверившей в торжество британского атлетизма, жаждущей этому подтверждения руками и ногами точено-мышечной Эннис.
Первые свои соревнования она выиграла, когда в детстве случайно зашла на стадион и быстрее всех пробежала 100-метровку с барьерами. К олимпийскому золоту ей пришлось готовиться более серьезно, и она удовлетворила потребность 12-миллионной зрительской телеаудитории Британии в чистой и уверенной победе на олимпийском стадионе! К тому же это было не единственное золото хозяев в этот легкоатлетический вечер. Им покорились еще два, и нация оформила хет-трик. В общем, для Великобритании это была суперсуббота, которая абсолютно изменила отношение британцев к своей Олимпиаде. Болельщики накупили маек, и теперь Лондон задышал Олимпиадой, которая до этого дня как-то проходила без него. Все продолжалось и в воскресенье, когда у сборной хозяев стало 16 золотых медалей. Россия в субботу (хорошо в воскресенье все изменилось) продлила свое воздержание от золота, нахватав уже такое количество серебра и бронзы, что скоро российский болельщик разбалуется и перестанет ценить олимпийские медали, как ребенок, которому дарят и дарят маленькие машинки, а он давно просит большую и на пульте. И вроде и маленькие хороши, но их так много, что уже неважно — десять или двадцать... Про первые он уже забыл, а большую так хочется! Впрочем, покупка нового конструктора и первые успехи в особо трудных комбинациях немного отвлекают от машинки с пультом, временно, но уверенно. А потому тяжелейшие победы наших волейболистов — в матче со сборной США, волейболисток со сборной Италии и баскетболистов — с испанцами — наполняют Олимпиаду и другими, промежуточно-невероятными эмоциями. Ну, пока нет машинки с пультом... Даже проигранные, но достойные матчи — тоже олимпийский happy end, как не испугались сестер Уильямс Мария Кириленко и Надежда Петрова. Как боролись до конца! И получили приз в воскресенье — бронзовую медаль.
Кстати, о баскетболе. В субботу вечером после драматичного матча с испанцами, где я от избытка чувств не узнала сидевшего рядом со мной великого Арвидаса Сабониса (ужас!), в The Bosco Club пекли торт. Специально для Виктора Хряпы, который со всей командой отмечал в нашем большом гостеприимном доме свой день рождения, а чуть раньше, утром, забивал в этот день как бог. А еще специально для всей команды, которая на этой Олимпиаде и вправду команда.
Даже повеяло каким-то советским ветерком, особенно при мысли о Сабонисе. Он сидел на ряд выше и все время пытался меня усадить на место, потому что во время матча я вскакивала каждую секунду и загораживала ему "поляну". Тогда я спросила его (когда еще не знала, что он Сабонис): "Вот, судя по росту, вы баскетболист?" А он ответил: "Нет, я не баскетболист. Я бывший баскетболист" — и замолчал. "Вот и я бывшая баскетболистка, — рубанула я, не зная с кем себя сравниваю, — а потому не могу эмоции-то сдерживать. А вы ребята, откуда? — не унималась я (лучше бы уж я молчала!). — Из Литвы", — ответил тогда не признанный мной Сабонис, в которого я была во времена своего баскетбольного детства влюблена. Мы все были в него влюблены. Больше он не просил меня уняться. А потом, когда я выходила со стадиона, меня кто-то спросил: "О чем это вы с Сабонисом говорили?" Тут я чуть не умерла стыда. Говорят, он уже уехал, потому что на улицах ему совершенно не дают прохода. Все узнают и просят автографы и фото на память.
Вечер воскресенья собрал в чайной гостиной всех вновь прилетевших друзей Bosco Family. После обмена эмоциями решено было утром отправиться в Британский музей, а вечером — болеть за Елену Исимбаеву.
А пока все лавры вечера достались Татьяне Кашириной, которая сегодня в штанге переписала мировую историю дважды. Два мировых рекорда! Но всего лишь серебро, потому что силовая девушка из Китая смогла переписать и это. Зато именно Татьяна пошла сегодня на танцы. В The Bosco Club играла испанская группа Sidonie, у входа толпились лондонцы, наверное, потому, что в эти выходные британцы полюбили свою Олимпиаду. А нам осталось дождаться машинку с пультом, тогда и мы ее полюбим.
Текст: Юлия Бордовских
06.08.12, 13:15
Другие истории
Подборка Buro 24/7