Специальный репортаж с российского этапа королевских гонок
Гостями первого российского этапа "Формулы-1" в минувшие выходные стали тысячи человек, в том числе наш корреспондент Кирилл Благов, который делится впечатлениями от сочинского Гран-при
В то, что "Формула-1" когда-нибудь доберется до России, мало кто верил. Первые серьезные попытки привезти в страну элитную гоночную серию были предприняты еще в 60-х. Побывав на Гран-при в английском Сильверстоуне, представители федерации автоспорта задумались над собственным проектом автодрома. Возвести его планировали в Тушине, но в итоге от этой идеи было решено отказаться — ориентировочный бюджет проектировщиков не соответствовал времени.
В 80-х свой интерес к этой истории обозначил нынешний босс "Формулы-1" Берни Экклстоун. В какой-то момент гонка на Воробьевых горах даже была включена в календарь нового чемпионата, но заинтересованность принимающей стороны внезапно исчезла. В нулевых провалилось еще несколько попыток организовать Гран-при России, но все изменилось осенью 2010-го: в Сочи был подписан контракт о проведении королевских гонок.
Автодром для первого Гран-при России было решено возводить в Олимпийском парке. Немецкий архитектор Герман Тильке, за плечами которого был опыт строительства более чем десяти треков для "Формулы-1", разработал проект трассы общей протяженностью 5853 метра, включающий в себя 18 поворотов. В конце сентября 2014-го трассу официально открыли, а 12 октября на ней выстроилось два десятка болидов, чтобы разыграть первый Гран-при России.
Дебютная для Сочи гонка получилась не самой богатой на события. Навязать борьбу доминирующим в сезоне-2014 "мерседесам" Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга по разным причинам было крайне сложно. На протяжении всей гонки только у нескольких пилотов получилось всерьез обозначить свои претензии на попадание на подиум — настойчивее и увереннее других оказался пилот Williams Martini Racing Валттери Боттас.
В этом сезоне Martini Racing вернулись в "Формулу-1", присоединившись к знаменитой конюшне Фрэнка Уильямса, на счету которой больше сотни выигранных Гран-при и девять Кубков конструкторов. По сравнению с прошлым годом команда добилась заметного прогресса. Успешно адаптировав свой болид к новым требованиям технического регламента, Williams Martini Racing стали регулярно набирать очки и теперь идут на третьем месте в Кубке конструкторов, опережая легендарный "Феррари". В Сочи пилот WMR в шестой раз в этом сезоне поднялся на подиум.
Еще после квалификационных заездов многие пилоты отмечали, что довольны новой трассой, и гонка их в этом не разубедила. Общаясь с журналистами, Валттери Боттас сравнил сочинский автодром с тем, который уже шесть лет подряд принимает "Формулу-1" в Абу-Даби. Причем похожи эти автодромы не только отдельными элементами трассы, но и уровнем сопутствующих объектов инфраструктуры. Например, команды отмечали дома, которые получали в свое распоряжение на уик-энд — просторные, комфортные и одинаковые для всех. Похвастать этим, как ни странно, могут не все автодромы.
Глядя на брызги шампанского, которые разлетались над подиумом, Берни Экклстоун констатировал: "Придраться не к чему". Учитывая то, сколько он повидал за три с лишним десятка лет, в течение которых стремился привезти "Формулу-1" в Россию, звучит вполне обнадеживающе.
Другие истории
Подборка Buro 24/7