Интервью с креативным директором Vertu
Недалеко от Лондона, в городе Черч Крукхэм графства Хэмпшир, в окружении живописных лесов и полей расположилась мануфактура Vertu, где вручную собирают самые дорогие телефоны, активно противостоящие культуре масс-маркета. Накануне двух громких официальных запусков компании — смартфонов Aster и Vertu for Bentley — Buro 24/7 побывал в гостях у британской марки и расспросил креативного директора Игнасио Гермаде о самом главном
Вы уже 20 лет работаете в сфере мобильного дизайна и большую часть из них занимали должность директора по дизайну бренда Motorola, а также возглавляли лондонскую, сингапурскую и бангалорскую студии этой марки. Затем вы стали во главе креативного отдела Vertu. Отличается ли подход к работе в масс-маркете от компании класса люкс?
В масс-маркет-компании ты производишь продукт, рассчитанный на 100 миллионов человек, — соответственно, ты абстрагирован от целевой аудитории. Преимущество в работе для люксового сегмента в том, что мы точно знаем, что наш клиент любит и хочет. Процесс построен по-другому: начиная от выбора материалов и заканчивая последним винтиком, все делается под конкретного пользователя. И, конечно, основное отличие масс-маркета от рынка предметов роскоши — это уровень мастерства изготовления. Идея в том, чтобы, взяв в руки телефон, человек сразу же почувствовал искусную ручную работу наших мастеров, увидел, сколько усилий вложено в каждое мобильное устройство.
Вы осуществили революцию, выпустив Signature Touch — технически самый мощный из всех продуктов Vertu. С этого момента, можно сказать, пошел новый виток развития компании?
До 2012 года мы были частью бренда Nokia и использовали все его компоненты в производстве. Затем бренд был куплен инвестиционным фондом, и нам, наконец, предоставили полную свободу действий. Наши клиенты очень требовательны, а значит, мы должны соответствовать их запросам и требованиям времени и выпускать лучшие с технической точки зрения телефоны. Самое сложное в моей работе — это воплощение задуманного в реальность. Можно нафантазировать кучу потрясающих вещей, но нужно учитывать множество факторов. На создание Signature Touch ушло полтора года дискуссий и споров с инженерами, и в конечном итоге мы получили мощный смартфон, дизайном которого я очень горжусь. Ведь в результате важно, чтобы клиент, взяв продукт в руки, мог сказать: "Это просто и красиво, мне нравится".
Новая модель Aster именно такая. В чем ее отличие от Signature Touch?
Signature и Signature Touch — флагманы Vertu, они выглядят очень строго, я бы даже сказал мужественно. И предпочитают их в основном мужчины. Я же хотел создать телефон, который подойдет также и молодым элегантным женщинам, которые следят за модой и выбирают стильные аксессуары.
Вчера я вернулся из Мюнхена, где посещал презентацию коллекции Prada. Я увидел, что многие вещи были пошиты из кожи страуса точно такого же коньячного оттенка, который представлен в палитре Aster. Создавая Aster, мы изучили последние тенденции нового сезона, выбрали самые актуальные и модные цвета и фактуры, поэтому этот смартфон полностью отображает сегодняшние веяния в моде.
Буквально сразу же после запуска Aster вы анонсировали выход Vertu for Bentley, созданного на основе модели Vertu Signature Touch, от которой смартфон перенял основные технические характеристики. Как возникла идея такой коллаборации?
Bentley — это британский бренд с уникальной историей и неповторимым стилем. Основная цель заключалась в том, чтобы совместная модель на 100% соответствовала духу обеих компаний. Наши креативные команды работали вместе, и нам удалось создать телефон Vertu, в котором безошибочно узнаваем стиль Bentley.
Говоря о материалах, с которыми вы работаете, невозможно не отметить, что с каждой новой моделью они совершенствуются.
С нами сотрудничает целая команда специалистов, которые вот уже много лет исследуют, как искусственным способом вырастить сапфир, как нарезать и отполировать его, чтобы изображение на экране вашего смартфона было еще ярче и четче, и, поверьте мне, это очень непросто. Мы работаем с материалами, которые ранее не использовались для производства мобильных устройств, будь то сапфир, титан, натуральная кожа или керамика. И вы правы: профессионально обращаться с этими материалами и постоянно совершенствовать технологии их обработки совершенно необходимо, чтобы создавать выдающийся продукт.
Среди ваших клиентов встречаются коллекционеры?
Да, довольно часто. У одного из наших клиентов коллекция насчитывает 50 телефонов Vertu. Это похоже на страсть к дорогим часам. Но на самом деле телефон отличается от всех предметов роскоши тем, что самое главное не как долго он с вами, а как часто вы им пользуетесь. Это одна из самых личных вещей: с телефоном вы просыпаетесь и засыпаете, делаете важные звонки, здесь ваша музыка, фотографии — практически все.
А каким был ваш первый телефон?
Первый телефон появился у меня почти 20 лет назад, в 1995 году. Это была огромная труба-раскладушка с антенной. Я всегда очень стеснялся его доставать, потому что в то время мобильные были большой редкостью и их использование считалось скорее показухой.
Теперь все по-другому. У всех как минимум по одному мобильному телефону.
У меня два: один — для семьи, второй — для работы. Но оба, конечно, Vertu. Мир полностью изменился за последние несколько лет. Сейчас все должны быть постоянно на связи — почта, Facebook, Instagram, Twitter... Вы знаете, наша digital-эра дает множество преимуществ, но роскошь просто наслаждаться жизнью никто не отменял.