Интервью Buro 24/7: президент Vertu Массимилиано Польяни

О дорогом. Без купюр

Генеральный директор Vertu Массимилиано Польяни о том, кому стоит покупать дорогой смартфон Vertu, а кому – нет, и чем Constellation лучше iPhone

Накануне грандиозного ужина по случаю презентации новой модели Vertu Costellation генеральный директор Vertu Массимилиано Польяни пригласил Buro 24/7 в резиденцию посла Великобритании. За чашечкой ароматного английского чая господин Польяни поделился с нами последними новостями компании, рассказал о своих ожиданиях от запуска новой модели в России и раскрыл пару секретов Vertu.

В последние годы мобильные новинки от Apple сильно пошатнули позиции Vertu в России (не секрет, что iPhone воспринимается как куда более функциональный и доступный гаджет). Как боритесь с этим сегодня и что будете делать завтра?
Вы правы. Российский рынок очень важен для нас. Как вы знаете, мы отделились от компании Nokia в прошлом году. Это позволило компании Vertu самостоятельно выбрать новую операционную систему и преодолеть все трудности, связанные с имевшим место технологическим отставанием. Наш новый смартфон Constellation позволил нам впервые вздохнуть свободно после запуска iPhone.

Раз уж мы заговорили о технических новинках, расскажите немного о последней разработке Vertu?
Во-первых, мы перешли на Android. Мы используем версию Jelly Bean, которая поддерживает все современные приложения и которую в будущем можно будет самостоятельно обновить до следующей версии. Конечно, перед тем, как открыть обновление для скачивания, мы проведем все необходимые проверки: на скорость работы, ошибки, совместимость и, что немаловажно, на удовлетворение потребностей наших пользователей.

Относительно новой модели: не секрет, что долгие годы компания Vertu придерживалась классической модели кнопочного телефона. Что значит для культуры Vertu переход на сенсорный экран?
Когда вы обладаете сильной репутацией, вам постоянно нужно оправдывать возложенные на вас надежды и ожидания, а на этом рынке  еще и соответствовать быстро меняющимся техническим потребностям клиентов. В этом году мы выпустили две новинки с сенсорными экранами. Vertu Ti, который мы представили в феврале этого года, — это классический мужской смартфон.

Constellation  стилистически совсем другая модель, он более тонкий и легкий, более изящный и привлекательный для 50-ти процентов населения Земли  женщин (смеется). Обладателем Ti может быть муж, а Consellation  будет в сумочке у жены.

Опишите своего типичного европейского клиента? Каковы его интересы, ценности, потребности?
Конечно же, наши клиенты ценят качество и любят красивые дорогие предметы с историей. Они очень требовательны, поэтому им нужны эксклюзивные вещи. Обычно это очень успешные люди, они отличаются сильной позицией в обществе и формируют общественное мнение. Их никогда не привлекают обыденные вещи, это касается всего — отпуска, одежды, еды. Когда дело доходит до выбора мобильного телефона, они также не изменяют своим принципам — их не интересует телефон "как у всех". Он, подобно своим обладателям, должен быть уникальным.

Отличается ли российский потребитель от европейского?
Думаю, что российский потребитель вообще очень изменился за последние годы. Когда мы представили свой бренд здесь, наши русские клиенты покупали дорогой телефон только ради удовлетворения собственного эго.

Теперь ситуация изменилась — повсеместно и в России также. Уникальные вещи сегодня покупают не напоказ, а по необходимости. Российский потребитель стал все больше путешествовать, увлекаться искусством, культурой, музыкой. Вот почему для Vertu очень важно соответствовать интересам наших покупателей. Мы хотим, чтобы наши потенциальные клиенты считали нас "крутыми" ребятами (смеется), но и терять свою самобытность при этом мы не намерены. Мы активно развиваемся, придерживаясь основного курса.

Можно немного провокационный вопрос: кому бы вы не советовали покупать телефон Vertu?

Гаджетоманам. Я бы вообще не советовал им покупать смартфоны (улыбается), потому что технологии меняются каждые пару месяцев. Слишком дорогое удовольствие. Им, вероятно, Vertu ни к чему.

Вообще нужно сказать, что никто не обязан покупать Vertu. Основная идея, которую несет наш бренд, заключается в одной простой вещи  вы ничем никому не обязаны. Если вы не цените качество, мастерство и для вас факт того, что телефон сделан в Англии, не имеет никакого значения — вам не нужен Vertu. Если вас не заботит, что с таким же телефоном, как у вас, ходит большинство — вам не нужен Vertu, вам нужен любой другой смартфон. Vertu  это ваш эмоциональный выбор, а не вещь, которую вы обязаны иметь.

Процесс создания каждого телефона Vertu — это искусство? Откройте нам пару секретов: какие технологии и материалы вы используете в работе?
У нас даже есть ученые, которые занимаются подбором и разработкой материалов для Vertu. Есть инженеры, которые решают, как соединить эти материалы вместе, а также уникальные мастера, которые изготавливают телефоны вручную.

К примеру, мы первыми стали использовать в наших телефонах титан, который до этого применялся в авиакосмической промышленности. Наш секрет в том, чтобы разрабатывать и открывать новые материалы, а также придумывать, как мы можем их правильно адаптировать. К примеру, мы используем сапфир для производства экрана Vertu Constellation, а задняя панель смартфона отделана приятной на ощупь, дорогой натуральной кожей, которую мы подбирали и совершенствовали очень долго. 

Каковы отношения Vertu с модой, ведь компания никогда слепо не придерживалась последних дизайнерских тенденций?
Vertu всегда был очень консервативным брендом. Думаю, что с Constellation мы стали более модными. Мы должны удовлетворять вкусы разных людей и потребности разных рыночных сегментов. Поэтому, возможно, в будущем мы объединим наши усилия с каким-нибудь модным домом или дизайнером для создания ограниченной серии телефонов. Скорее всего, это будет бренд, для которого фундаментальные традиции так же важны, как и для нас: Chanel, Hermes, Louis Vuitton или Dior, например.

Завершить беседу мне хотелось бы весьма личным вопросом: какие марки автомобилей и часов вы предпочитаете? 
Если машина — то Audi. Я люблю баланс технологий и сдержанного дизайна. Это дорогой автомобиль, но его покупают не напоказ.

Любимых брендов часов у меня несколько. Я люблю Rolex, потому что это были мои первые дорогие часы, но также мне нравятся Audemars Piguet и Patek Philippe и еще спортивные марки, в линейках которых представлены модели с функцией мирового времени — это очень удобно для путешествий.

Алиса Зикий

26.11.13, 19:00