Парусная гонка Maxi Yacht Rolex Cup на Сардинии. Часть 1

Поднять паруса!

Одно из самых главных событий средиземноморского парусного календаря стартовало накануне в Порто-Черво. Обзор флотилии регаты Maxi Yacht Rolex Cup нынешнего года в эксклюзивном репортаже на Buro 24/7

У каждого руля — владелец, привыкший добиваться успеха далеко за пределами спорта. На борту — команда, состоящая из лучших профессионалов своего дела. Сами однокорпусные яхты, известные в парусном сообществе как "макси", разработаны ведущими архитекторами и дизайнерами. Все это великолепие можно увидеть в действии на курортном Порто-Черво на Сардинии, где накануне стартовала 25-я гонка Maxi Yacht Rolex Cup.

На протяжении целой недели, до 6 сентября, изумрудный берег северной части острова станет ареной для серьезной борьбы. В спортивном соревновании примут участие яхты, разделенные на категории в зависимости от размера, типа и конструкции: J-класс, мини-макси, макси гоночные, макси гоночно-круизные, супермакси и Wally. Помимо спортивной составляющей это событие важно тем, что здесь можно увидеть все многообразие современной парусной индустрии: от роскошных лодок, построенных по новейшим технологиями, до самых традиционных яхт.  

Команда Rán 2 (GBR) Никласа Зеннстрема

Последние два года настоящее украшение соревнований — величественные яхты J-класса, в числе которых Shamrock и Velsheda — отреставрированные оригинальные яхты, построенные около 80 лет назад, а также Rainbow и Ranger — аутентичные реплики оригинальных моделей. Реставрация, постройка копии и эксплуатация этих лодок — довольно сложная задача. Потребности и технические возможности серьезно изменились со времени рассвета J-класса в 1930-х годах. Джон Уильямс, владелец 136-футового Ranger — трехкратного победителя Maxi Yacht Rolex Cup, стал первым, кто вернул к жизни этот блистательный класс.

Яхта J-класса

Оригинальный Ranger был построен в 1936 году и завоевал Кубок Америки в 1937-м, но в начале 1940-х годов лодку переплавили на нужды фронта. Чтобы сделать реплику, необходимо было использовать оригинальные планы Ranger. Процесс не был легким, поскольку нужно было соблюдать деликатный баланс между возрождением изначальной красоты лодки и воплощением современных технологий. Пришлось приспосабливать все, начиная от современных парусов и снаряжения. Оригинальный J, например, не имел двигателей, кондиционера, горячей воды, поэтому взять аутентичный корпус и установить все современные удобства было необыкновенно сложно. Разработка заняла в два раза больше времени, чем строительство, и даже в процессе эксплуатации владелец продолжает вносить необходимые изменения.

Команда Wally 100 Magic Carpet

Постоянными участниками соревнований являются фантастически красивые яхты от итальянской компании Wally, которая несколько лет назад явила миру новый проект. Wally Cento — один из самых современных примеров двойного предназначения: для круиза и гонок. Первый корпус — Hamilton был выпущен два года назад; в прошлом году Reichel/Pugh разработали второй корпус — Magic Carpet 3. Это ответ на запросы тех владельцев, кто хочет воспользоваться возможностями технического прогресса и сделать лодку быстрее. Легкие материалы позволяют снизить вес и увеличить скорость. В итоге получился впечатляющий проект: с одной стороны, это легкая гоночная яхта, с другой — жилое пространство, соответствующее всем правилам класса.

Каждый год самая захватывающая борьба на Maxi Yacht Rolex Cup развивается в классе мини-макси (яхты длиной от 18,29 до 24,08 метров): настоящие гоночные машины, максимально облегченные, развивают невероятную скорость. В этом году в ряду "болидов" пополнение: трехкратный обладатель главного приза в чемпионате мира Rolex mini maxi Никлас Зеннстрем спустил на воду усовершенствованную модель Ran V длиной почти 22 метра. Его ждут сильные соперники, среди которых построенная в прошлом году Alegre ирланского дизайнера Марка Миллса. В этом году прогнозируется не менее захватывающая борьба: в этом смысле Maxi Yacht Rolex Cup всегда оправдывает ожидания.