Неделю назад Джо Байден совершил исторический выбор, определившись с кандидатом на пост вице-президента в борьбе против Дональда Трампа. У многих этот выбор вызывает недовольства ровно столько же, сколько и восторга
Когда Камала Харрис, сенатор от Калифорнии, была официально объявлена напарницей Джо Байдена, в Твиттере естественно разгорелась жаркая полемика между сторонниками и противниками. «Мы любим Камалу!» — кричали члены одного из лагерей, когда уроженка Окленда с важным видом выходила под композицию «Competition» Азалии Бэнкс на предвыборных митингах. Члены другого приставляли ее лицо к фигуре полицейского на фотографии, где тот арестовывает темнокожих детей.
Конечно, леваки, а также пресса и политологи левого спектра, похоже, несогласны с ее кандидатурой. Но кажется все потому, что либералы обладают исключительным талантом в том, чтобы быть против всего. Мы же, вместо того чтобы пытаться переубедить вас с помощью удачных фотографий госпожи Харрис с прекрасной прической или нравоучительного твита, где она же представлена как разносчик смертельной чумы полицейского произвола, предоставим ряд фактов. И будьте уверены: в твиттере вас возненавидят, будете ли вы за или против Камалы.
Вкратце: женщина, которой была уготовлена успешная политическая карьера. Окончив «исторически черный» Говардский университет в Вашингтоне, Харрис некоторое время стажировалась в аппарате ныне покойного сенатора от Калифонии Алана Крэнстона, после чего начала карьеру окружного прокурора. Чем-то похоже на историю главной героини из сериала «Элли Макбил», правда? Но в невероятно сложном лабиринте, который представляет собой правовая система США, прокурор — это государственный служащий, который ведет уголовные дела в отношении частных лиц.
Затем Харрис баллотировалась на пост окружного прокурора Сан-Франциско и, одержав победу, занимала эту должность в течение семи лет. Опять же, напомним, что в Америке окружной прокурор — избираемое лицо, контролирующее судопроизводство в определенном округе. Прокуроров не назначают, а выбирают, потому что американцы любят выбирать, ведь так они реализуют свою свободу. Затем Камала была избрана на пост главного прокурора Калифорнии — должность, с помощью которой госпожа Харрис расширила свои полномочия до пределов целого штата.
Вот тогда-то ее и стали замечать; ходили слухи о ее работе в кабинете Барака Обамы. О ней даже поговаривали как о будущем президенте (смешно, да?). И поэтому, когда в 2016 году она баллотировалась на вакантную должность сенатора от Калифорнии, Харрис выиграла с заметным превосходством над своей конкуренткой, а произнеся искреннюю победную речь в тот же вечер, когда Хиллари Клинтон потерпела поражение в президентских выборах, получила общенациональную известность. Она быстро укрепила свои позиции, выступив на заседаниях по утверждению членов кабинета Трампа. Выступила с нападками в адрес Бретта Кавано, судьи Верховного суда, обвиненного в сексуальном насилии, и генерального прокурора Уильяма Барра, которого пытались уличить в превышении должностных полномочий.
И никто не удивился, когда в рамках президентских выборов 2020 года появился лозунг «Камала Харрис за народ». Все начиналось очень даже хорошо, но по мере того, как кампания набирала обороты, рейтинги госпожи Харрис снижались, и она приостановила свою активность до первых положительных вестей из Айовы. Она вышла к финалу без серьезных потерь и по общим показателям была главным претендентом на должность вице-президента для окончательного кандидата.
Она не церемонится. Имея опыт работы прокурором, Харрис проявила себя невероятной скандалисткой во время дебатов, оставаясь при этом милой и харизматичной. Остальным придерживаться такой линии намного сложнее. Кажется, именно такая суперспособность нужна 77-летнему Байдену от своего более молодого вице-президента. Кроме того, выбор в пользу госпожи Харрис — это историческое событие. Будучи дочерью ямайца и индианки, 55-летняя Харрис является первой темнокожей/азиаткой женщиной-кандидатом на пост президента США от крупной политической партии за всю историю страны.
Мисс Харрис придерживается довольно либеральных взглядов на такие вещи, как здравоохранение (да, оно не бесплатное в Америке) и право на владение оружием (да, в некоторых частях Америки можно носить чуть ли не пулемет). Это препятствие для Байдена с его более умеренными центристскими взглядами. А если в случае избрания он станет президентом, то вице-президент будет считаться его очевидным преемником. Вероятно, Америке нужен президент, который считает, что здравоохранение — это право, а не привилегия.
Причина провала президентской кампании госпожи Харрис в том, что она не смогла толком объяснить, почему хочет стать президентом. У ее более успешных конкурентов была стратегия: Берни Сандерс хотел революции, Элизабет Уоррен — больших структурных изменений, Джо Байден хотел вернуться к временам Обамы. А что же Харрис? Похоже, ей просто хочется попасть в Овальный кабинет. Такая мысль подтверждает мнения, что Камала Харрис занимается политикой ради славы, а не ради идеи преобразований через идеологию, в которую искренне верит. Будучи прокурором, обеспечивающим соблюдение и защиту законов, в которых выражается предвзятое отношение к афроамериканским районам, она принимала неоднозначные решения. Например, отказалась добиваться смертной казни для человека, обвиняемого в убийстве полицейского, но при этом приговорила человека к реальной смертной казни в суде. В своих мемуарах 2019 года «The Truths We Hold» она говорит, что была «прогрессивным прокурором», который должен «говорить от имени тех, чьи голоса не слышны». При этом Харрис развернула политику борьбы с прогулами, наказывая родителей нерадивых школьников штрафами. Такие меры точно не понравятся сторонникам прогрессивных взглядов.
То, что можно было бы считать ее самой большой силой, составляет основу для нападок со стороны Трампа. Критика прежней позиции Джо Байдена в отношении басинга — практики, при которой афроамериканских детей возят в школы в более богатых районах, чтобы стимулировать расовую и социальную интеграцию, — которую Харрис вела во время участия в праймериз, распространилась с невероятной скоростью, став сокрушительным ударом для кампании Байдена (тот чуть ли не с 1970-х высказывался против басинга). Теперь эти двое являются лучшими друзьями и подхватывают фразы друг друга при каждом удобном случае. А ведь год назад Харрис, похоже, не очень-то жаловала своего нового руководителя — ждем от Трампа постеров с надписями «Лживая Камала».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7