BURO. публикует истории героинь обложки нового сингла музыкального проекта «Тео»
«Тео» — молодой инди-поп-проект, появившийся в 2019 году. Это вокалистка Тео и клавишник Михаил Данилин. Ребята только успели стартовать, но уже заявили о себе — экоактивизмом (в декабре 2019-го при участии «Тео» был создан экоманифест Marie Claire Russia #пластикапротивпластика) и вдумчивыми клипами («Electric Woman» и «Song of the Sun» попали в число номинантов премий Independent Film Awards London и Female Filmmakers Festival Berlin).
Остановимся на клипах. 25 июня у «Тео» выходит новая песня и видео «Дикая», снятое в Африке режиссером Анной Веселовой. «„Дикая“ затрагивает широкий спектр тем: принятие главной героиней себя, своей красоты, аутентичности, силы — и примирение с другими, „иными“ людьми с помощью „корневого“ народного танца», — говорит сама Тео. Песня посвящена непростым историям живущих в России темнокожих девушек, которые постоянно сталкиваются с агрессией и неприятием. На обложке сингла — Магдалена Тункара, недавно подвергшаяся нападкам со стороны правоохранительной системы, певица Сабрина Багирова, актрисы Тереза Диуро и Мария Абраха, соведущая ютьюб-канала «Мулатки спросят» Стелла Казийаке, модели Мария дель Пилар, Сизалтина Мам и Джамма. Их монологи BURO. публикует в знак поддержки и с желанием донести эти грустные, но очень важные рассказы до как можно большего количества людей.
Мария Магдалена Тункара
студентка БГТУ «Военмех», блогер
«Молчи, когда тебе угрожают и пишут оскорбления. Молчи, когда травят твоих родителей. Молчи, когда твои права нарушаются. Откуда же у людей такое прочное убеждение, что молчание — показатель мудрости? До 7-го класса я сталкивалась с травлей и насилием на основании своей внешности. Но я не рассказывала об этом родителям, потому что четко знала: „стучать“ стыдно, жалобы — удел слабых. А в один день что-то произошло и я осознала, что мне такое отношение просто-напросто надоело. Мне ставят в „пример правильного поведения и самоиронии“ темнокожего мужчину, баллотировавшегося в мэры Москвы с лозунгом „для избирателей я буду пахать как негр“. Я такие шутки смешными не считаю, о чем открыто говорю. Я бы хотела напомнить, что терпеть плохое отношение и быть куклой для битья — это не мудрость, а простой мазохизм».
Тереза Диуро
«Истории мулатов, выросших в странах СНГ, до боли похожи. Слова "черножопая, обезьяна", призывы "езжай в свою Африку" сопровождают мою жизнь до сегодняшнего момента. Мне 28 лет, но иногда я ловлю себя на мысли, что стараюсь обходить стороной группы хулиганистых подростков, потому что мне, черт возьми, страшно! При этом во мне 50% славянской крови, у меня русский менталитет. И я стала гордиться своим цветом кожи. Принятие своих корней качественно изменило мою жизнь. Своим примером стараюсь вдохновлять и поддерживать подрастающее поколение мулатов, ведь когда-то мне тоже была важна поддержка таких, как я».
Стелла Казийаке
ведущая ютьюб-канала «Мулатки спросят»
«Не всегда хочется быть на виду, но в России слиться с толпой у меня просто не получится. Про меня часто думают, что я не понимаю по-русски и в моем присутствии обсуждают меня, иногда говорят неприятные вещи. „Негры — тупой народ“ — это реальные слова, произнесенные во время учебы в университете. При мне. У мулаток много поклонников — но большинство парней хотят получить опыт с мулаткой только для того, чтобы хвастаться друзьям. Из-за яркой внешности на нормальную работу устроиться непросто. Зато часто приглашают на модные съемки».
Мария дель Пилар
студентка УГЭУ, модель
«Правда, что в Африке крокодилы бродят по улице, а обезьяны ходят в школу вместе с детьми?» — я постоянно слышу эти вопросы, и это крайне обидно. Но у меня были случаи, когда незнакомые люди помогали: предлагали проводить до дома в дождь под зонтом, оказывали моральную поддержку. Я думаю, что это нормально, потому что люди должны помогать друг другу. Для меня это очень важно».
Мария Абраха
«Я родом из Волгограда. Как-то, поднимаясь домой в съемную квартиру, я обнаружила возле двери огромного размера цифры 1488 (кодовый лозунг у белых националистов). Невесело мне тогда было приезжать домой — я даже просила таксистов встречать и провожать меня прямо до дверей квартиры. По образованию я актриса и режиссер. Мулатам пока мало места в данной сфере — на кастинги чаще приглашают славян. Хочется, чтобы нас звали наравне со всеми — не как мулатов, а просто как актрис».
Сизалтина Мам
«Детство… Помню маму девочки, которая отругала ее за то, что играет со мной, а в следующий раз порвала мое новое платье. А как-то после школы в меня кидали камнями. Когда вырастаешь, приходит обратное — много внимания, много восхищенных взглядов. Но расизм и национализм никуда не уходят. Находятся люди, которые, толкнув тебя, говорят „обезьяна“ или при виде тебя крестятся. Я правда до сих пор не могу понять, чем мы отличаемся? Да ничем, люди, ничем! Откуда же такая злость? А то, что происходит в Америке… Да, очень многих людей до сих пор притесняют на расовой почве, поэтому они и не могут сдержать свой гнев. И есть те, кто пользуется положением в стране, грабят магазины и раздувают конфликт. Да, жизнь темнокожих поистине была тяжелой, но отвечать насилием — это не выход. Правда. Я очень надеюсь, что когда-нибудь все-таки наступит мир, люди научатся быть добрее к тем, кто от них чем-то отличается. А нам лишь остается самое главное — начать с себя, со своих мыслей. И растить достойное, понимающее и уважающее друг друга поколение. Всем мир!»
Другие истории
Подборка Buro 24/7