Как работает Telegram: тренды, правила, продвижение

Расспросили экспертов обо всех особенностях этой площадки

Какой контент подходит для телеграма, а какой лучше оставить для других площадок? Как выбрать каналы для рекламы? Почему отписывается аудитория? Рассуждаем в этом материале. А здесь собрали телеграм-каналы, за которыми следим сами.


Наиля Асланова,

CEO и соосновательница агентства «Бунт»

Мария Милерюс,

бьюти-журналист и блогер


Какие у телеграма главные плюсы, выгодно отличающие его от других площадок?

АСЛАНОВА:

Телеграм — это целая платформа-экосистема с невероятным количеством функций. Это не просто мессенджер — здесь можно заводить каналы (по сути — собственные блоги), организовывать чаты-комьюнити, создавать чат-боты для оплаты своих услуг или обучения, использовать как рабочую зону вместо Slack, например. Возможностей масса, просто не все про них знают. Плюс — телеграм уже блокировали, но безуспешно, а потом в итоге разблокировали вовсе.


А минусы?

АСЛАНОВА:

Наверное, непривычный для многих формат — сейчас многие путаются в личных переписках/чатах/каналах/чат-ботах и так далее. Но для этого в приложении есть удобная функция папок — вы можете создавать собственные папки и раскладывать по ним рабочие чаты, личные, каналы любимых блогеров.

Если говорить об особенностях с точки зрения создания контента, телеграм требует осмысленности: лайфстайл с лифтолуками и бесконечные видеокружочки тут не в почете. Минусом не считаю, но для многих это проблема.


Телеграм — только для осмысленных лонгридов? Блогерам, заточенным исключительно на визуал, здесь делать нечего?

МИЛЕРЮС:

Я отказываюсь верить, что это какой-то диагноз. Если привыкли к визуалу, ведите канал в формате личного дневника: рассказывайте хоть о бизнесе, хоть о косметологических процедурах. По сути, это тот самый лайфстайл — просто чуть более структурированный и заточенный на осмысленный текстовый сторителлинг. Плюс в телеграме есть видео- и аудиоформаты. В этом плане мне нравится, как адаптировал свой контент под разные соцсети Леша Жидковский. Где-то он позирует в брендовой одежде и снимает смешные сторис, а в телеграме делится любимой косметикой, записывая веселые аудио.


В других соцсетях пользователи могли быть подписаны на 500+ аккаунтов (а некоторые — на несколько тысяч). В телеграме так не получится?

АСЛАНОВА:

Я всегда с опаской смотрела на аккаунты, которые были подписаны на тысячи+ человек. Как спец с СММ-бэкграундом, я знаю: большинство аккаунтов из подписок просто не показываются пользователям. Тем не менее борьба за внимание в телеграме будет явно выше — это факт. Выживут те, кто будет делать крутой контент и сформирует качественный концепт. Зато здесь нет дурацких алгоритмов, которые могут отправить тебя в теневой бан или обрушить охваты.


Сначала пользователи стали судорожно подписываться на каналы, а сейчас так же быстро отписываются. От чего это зависит?

МИЛЕРЮС:

Большие отписки сейчас идут по двум причинам. Первая — сложная политическая обстановка, в которой от блогеров ждут реакции (причем разные люди — разной). Вторая — не адаптированный под телеграм контент, который создают «переселенцы». В первой ситуации отписки (даже значительные) на пользу — они делают аудиторию более качественной, и в дальнейшем отписок будет по минимуму. Во второй — нужно разбираться с особенностями площадки, прежде чем что-то постить.


Какой контент и какие форматы воспринимаются в телеграме лучше всего?

АСЛАНОВА:

Телеграм не только про тексты-лонгриды. Здесь отлично работает и видеоконтент (недавно я наткнулась на канал, куда можно прислать кружочек, как ты орешь на жизнь), аудиосообщения могут превратиться в мини-подкасты, каналы про обучение активно используют формат встроенных викторин (да, в телеграме есть и такая фича), а фотографы используют каналы как портфолио своих работ. Главное — подобрать формат контента под свою задачу.

МИЛЕРЮС:

Главное — понимать, что в телеграме не может быть проходных постов. Каждый нужно писать как последний. Читатель устал от контента — он хочет экспертизы или от души посмеяться. Пусть ваши шутки будут понятными и актуальными, экспертиза — предельно разжеванной, а видео и аудио — сопровождаться поясняющими текстами. Начните с осмысленного контента. И продвигайтесь в каналах, где выходит меньше 10 постов в день, а у читателей есть тесная связь с автором. Анонимы и сетевые бездушные каналы про рандомные картинки результата не дают в большинстве известных случаев.


Как можно в телеграме зарабатывать?

МИЛЕРЮС:

По-разному. Самое очевидное и простое — реклама. Плюс люди, которые ведут телеграм не по наитию, а делают выводы, могут стать экспертами на площадке — сейчас эта ниша как раз зарождается — и вести чужие каналы либо консультировать по их ведению. Или прорекламировать себя как копирайтеров, если тексты им хорошо даются.


Каких функций не хватает телеграму? Появление каких вы прогнозируете?

МИЛЕРЮС:

Мне, как человеку, который помогает продвигаться уже приличному количеству каналов, хочется более жесткой борьбы с ботоводством. Чтобы накрученные каналы помечались прямо в самом телеграме либо чистились каждый месяц. Телеграм делал чистку пару лет назад, но все вернулось в прежнее русло.

АСЛАНОВА:

Жду, когда появятся сторис, — мне кажется, для площадки это будет верный ход. Дело за качественной реализацией, так как другим не удалось качественно воссоздать эту фичу.

Узнать больше можно будет на курсе наших спикеров — второй поток стартует 11 апреля. Подойдет тем, кто давно ведет или только запускает телеграм-канал (личный или от лица бренда) и хочет разобраться во всех деталях и ошибках на практике.

29.03.22, 19:19