КОГДА
до 25 февраля
ГДЕ
Москва, Vladey
Персональная выставка Михаила Доляновского — это некая попытка сбежать от реальности, сегодняшний день которой полон драматизма, а будущее — туманно. Парадокс произведений художника состоит в сочетании на первый взгляд несочетаемого — живых мазков и коллажной разорванности формы. Создается впечатление, что живопись вдруг начинает трещать по швам, и глазу приходится продираться сквозь удвоение/утроение форм.
КОГДА
до 10 марта
ГДЕ
Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина
Небольшая выставка знакомит с итогами научного проекта по изучению двух полотен Клода Моне из серии «Руанский собор». Вместе с эскизами она насчитывает до 40 работ, две из которых находятся в собрании Пушкинского музея — «Руанский собор в полдень (Портал и башня д’Альбана)» и «Руанский собор вечером». Экспозиция рассказывает о творческом методе Клода Моне, об особенностях его живописной техники, о том, какие краски и холсты он предпочитал использовать и сколько времени потребовалось на создание картин.
КОГДА
до 28 февраля
ГДЕ
Москва, pop/off/art
В галерее pop/off/art до конца месяца можно успеть на персональную выставку одного из основателей направления соц-арта Ростислава Лебедева. В экспозиции представлены как произведения 1990–2000-х гг., так и новая живопись, созданная специально к событию. Проект стал исследованием тем, табуированных или подвергнутых критике институциональным и профессиональным сообществом в разные периоды жизни художника. Работы сгруппированы по спискам-блокам, согласно сюжетам, которые когда-либо замалчивались.
КОГДА
до 2 марта
ГДЕ
Москва, музей «АРТ4»
Молодая художница Арина Франк транслирует в работах воспоминания, исчезнувшие в связи с травмирующим опытом: «Жестокие сюжеты становятся опорой для создания работ. Это реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день, но редко замечаем». Как для феминистки, основной задачей для Арины является усиление видимости женщин, привлечение внимания к проблемам взрослых и детей, которые пережили или переживают насилие.
КОГДА
до 17 марта
ГДЕ
Москва, ММОМА
Московский музей современного искусства впервые совместно с галереей Ovcharenko представил выставку Егора Кошелева — внимательного наблюдателя современной культуры, ее критика и ироничного комментатора. Художник использует цитаты из истории искусства от Ренессанса до стрит-арта, сочиняя некие арт-ребусы и послания. В творчестве Кошелев работает с проблемой места художника в мире.
КОГДА
до 28 апреля
ГДЕ
Санкт-Петербург, Эрарта
Выставка не просто фотографа, а скалолаза, лыжника Кирилла Иванова — это возможность взглянуть на горы под другим углом. Вершины на снимках становятся частью человеческого измерения и совершенно не подавляют красотой и величием. Снег и лед, в свою очередь, превращаются в абстракцию, а ландшафты — в графические произведения.
КОГДА
до 2 марта
ГДЕ
Москва, a—s—t—r—a gallery
Ежегодный проект a—s—t—r—a OPEN запустился в четвертый раз. Это групповая выставка, на время проведения которой пространство галереи становится местом дебюта, апробации новых идей и площадкой для диалога. На a—s—t—r—a open vol.4 представлены 22 художника: Ольга Махно, Полина Савина, Арина Франк (Белова), Дарья Гончарова, Евгения Болюх, Алексей Непетрович, Егор Воскресенский, Иван Лебедев, Татьяна Елизарова, Мария Стадник, Маргарита Гущенец, Михаил Кропин, Антон Яковлев, Светлана Кононова, Анастасия Куликова, Игорь Поносов, Алексей Громов, Ринат Мустафин, Александра Демидова, Константин Чирков, Анастасия Чаругина, Виктор Пиперов.
КОГДА
до 25 февраля
ГДЕ
Москва, Cube.Moscow, Most Wanted Gallery
Персональная выставка Юли Шафаростовой, в рамках которой художница обращается к детским снам и пытается переосмыслить их значение: как они повлияли на то, кем она стала? как сны трансформировались со временем? остались ли кошмары кошмарами? сбылись ли ее детские представления о себе взрослой? Например, графическая серия «Невероятные приключения Юли Шафаростовой» возникла как часть мифических размышлений о себе и призвана соотнести мечты и реальность.
КОГДА
до 28 февраля
ГДЕ
Москва, центр творческих индустрий «Фабрика»
Победительница IX набора «Фабричных мастерских» Полина Арутюнова представляет коллекцию картин и керамических скульптур, посвященную бесконечной зиме. Название выставки отсылает к славянскому фольклору, согласно которому Навь — это обитель потусторонних сил. Для художницы концепция, однако, не носит исключительно мифологический характер. Через нее она стремится отразить связь между внутренним и внешним. Лейтмотивом работ стали темы воскрешения и возрождения.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7