«И праздник, и марафон»: Анастасия Постригай — о том, как прошла ярмарка |catalog|

В прошедшие выходные уже в третий раз проходила ярмарка |catalog|. Подобные мероприятия — это всегда и праздник, и марафон для всех: от галеристов до посетителей. Всего в несколько дней вмещается очень много хорошего искусства и общения. Сегодня поделюсь с вами, какие работы меня впечатлили больше всего.

Анастасия Постригай

колумнист BURO., искусствовед, галерист и ректор Академии Op Pop Art

Очень классный стенд получился у Flor Et Lavr. Тут отмечу работы Полины Рукавичкиной и серию Анны Кондратьевой «Ускользающая красота». Ее художница создала таким образом, чтобы изображение менялось в зависимости от освещения. Еще галерея показала ее динозавров, «нарисованных» солнцем через трафарет. Люблю, когда в соавторах произведения искусства оказывается сама природа.

Анна Кондратьева, «Без названия» из серии «Ускользающая красота», 2024. Галерея Flor Et Lavr

Анна Кондратьева, «Без названия» из серии «Ускользающая красота», 2024. Галерея Flor Et Lavr

Анна Кондратьева, «Паразауролоф», 2024. Галерея Flor Et Lavr

Рада была работам Юлии Петровой на стенде Set Projects, у меня есть ее графика в коллекции. Это такой современный актуальный сюрреализм. Мне очень нравится, что художница начала работать с шелком, и даже акварельные ее работы будто создают такой же «шелковый» эффект. Здесь же были и очень узнаваемые тиражные работы Ирины Кориной с электричками.

У Piranesi Lab получилась как всегда очень минималистичная и утонченная композиция. Честно говоря, думала купить у них «Снегирей» Ольги Чернышевой, но в итоге приобрела работу сама у себя — об этом чуть позже!

На стенде PENNLAB Gallery очень тронула работа Глеба Косорукова. Не одного человека видела, у кого слезы наворачивались при виде этого голубя, зажатого в руке. И отмечу еще «Радугу» Игоря Елукова. Его искусство тоже про проживание чуда. Название одной из серий его работ так и звучит: проект «Книга чудес». Мне очень запомнился кадр — белый олень на фоне белоснежных стен церкви. Художник с фигурой оленя преодолел 30 километров ради этой работы — уже само по себе чудо трудолюбия!

Глеб Косоруков, V-10, 2001. Галерея PENNLAB Gallery
Глеб Косоруков, «Радуга», 2021. Галерея PENNLAB Gallery

У pop/off/art получились интересные рифмы. Особенно впечатлило, что в архитектурных фотографиях Владимира Куприянова отражались работы современного художника Шамиля Шааева, который исследует пространство театра. Получилось очень изящно. И про себя подмечаю тренд на фиксацию памяти, работу с фотографией, с ностальгическими темами.

Экспозиция галереи pop/off/art. Фотоработы Шамиля Шааева и живопись Владимира Куприянова

Стенды Е.К.АртБюро — это всегда срез самых главных трендов в коллекционировании. Я очень доверяю вкусу Елены Куприной, поэтому советуют всегда обращать внимание, что показывает галерея. В этот раз, в частности, были группа «Перцы», Павел Пепперштейн и Ирина Нахова.

Еще из моих хайлайтов — Катя Шинкарева, ее работы можно было увидеть на стенде Sistema Gallery. Она пишет абстрактные пейзажи, которые мне напоминают о днях творения, когда Господь создавал Землю. У меня от них мурашки по коже: есть ощущение, что прямо на глазах вершится что-то важное. Мне еще очень понравились работы Дарьи Арбузовой со стеклянными цветами и хрустальные объекты Кристины Павловой, которые будто подтаяли на солнце.

У Jessica Gallery стенд-шедевр, очень классная игра со временем. Такое сочетание классического музейного пространства, строгого красного фона, кубов-постаментов, белых французских штор. И в этой обстановке были представлены современные арт-объекты, напоминающие античные вазы.

Вера Светлова, «Объект №3 — целый» (в центре), «Объект №13 — целый. Колонна» (ниже), 2024. Галерея Jessica Gallery

На стенде Deep List было ощущение сакрального пространства. Там были представлены две большие работы Веры Мартынов по мотивам фрагмента фрески Джотто. Они написаны темперой, с соблюдением старых технологий — потрясающее искусство. И весь стенд был полон объектов, которые были похожи на реликвии, что задавало тон. У Deep List, Jessica Gallery и pop/off/art получились прямо выставочные проекты в миниатюре.

Вера Мартынов, L’incontro, Apparizione (слева направо), 2024. Галерея Deep List

Отдельно еще хочу отметить бронзовую новогоднюю елку работы Игоря Самолета. Ее уже в первые часы ярмарки купили со стенда галереи szena/сцена за 800 тысяч рублей. Даже не знаю, что меня в ней зацепило, в такой лысой и худенькой, но зато со звездой на макушке. Возможно, эта работа просто созвучна состоянию под конец года, все мы бодримся, но немножко уже подсохли.

Игорь Самолет, без названия, 2024. Галерея szena/сцена

Расскажу и о своем стенде, ведь моя галерея Postrigay Gallery тоже участвовала в ярмарке. Нам хотелось создать такое пространство, в котором людям захочется побыть, почувствовать контакт с природой. Мне кажется, стенд получился очень эстетичным, и мне приятно, что он часто мелькал в сторис и ревью!

Мы показали работы четырех художниц. Были пейзажи Ани Деминой из самой свежей ее серии «Звуки горизонта» и работы Марии Даниловской в необычной для нее технике — она создала керамические «Острова». В концепции Маши это самодостаточные экосистемы, которые требуют очень бережного отношения. Ведь человек может нарушить этот хрупкий баланс, а может и сохранить его, и в этом большая ответственность.

А еще на стенде было два новых для галереи имени. У нас можно было увидеть цветы Веры Ширдиной — это художница из Нижнего Новгорода, которая занимается стрит-артом, но также создает объекты из металла.

Вера Ширдина, объект из серии «Сад камней», 2024. Галерея Postrigay Gallery

Также мы показывали работы Саши Подгородской — они посвящены родной земле художницы, Полесью. Эта историческая область сейчас разделена между четырьмя государствами: Россией, Польшей, Белоруссией и Украиной. В тех краях много лесов. Картина мира вокруг них не раз менялась, но деревья остаются в стороне от этих процессов и сохраняют что-то очень важное. И как раз картину Подгородской я и забрала в свою коллекцию. Большое счастье — работать с таким искусством, которое не только вдохновляет, но и трогает до глубины души, до слез.

Александра Подгородская, из серии «Сны о Полесье», 2024. Галерея Postrigay Gallery

Конечно, всегда нужно время, чтобы разложить все по полочкам и наметить новые имена, за которыми стоит следить. Но уже могу сказать, что третья ярмарка удалась!

09.12.24, 16:44