Выставка в парижском Crédit Municipal bank
Мерет Оппенгейм. Меховой браслет, 1935
До 8 января следующего года в парижском Crédit Municipal bank продлится выставка ювелирных изделий, созданных художниками XX и XXI веков — Bijoux d'Artiste, Une Collection, открывшаяся 8 октября. В экспозициипредставлены работы Андре Дерена, Макса Эрнста, Жана Арпа, Джакометти, Дали, а также Луизы Буржуа, Лючио Фонтаны, Маршала Рауса и Джулиано Паолини.
Эти миниатюрные, пригодные для ношения скульптуры были впервые созданы для узкого круга людей искусства, хотя позже ювелир Франсуа Гюго сделал некоторые из них коммерчески успешными в 1950 году.
Луиз Буржуа. Броши-пауки. 2006; Аниш Капур. Перстень, 2003
В 2009 году Musée du Temps в французском восточном городе Безансон уже показывал 150 таких украшений из собрания Clo Fleiss. Теперь Crédit Municipal bank выставил на обозрение 180 ювелирных изделий. В некоторых из них почерк конкретного художника узнаваем сразу, например, в украшениях Пола Бери, напоминающих его сферические фонтаны, в антикварных изделиях из желтого золота Пабло Пикассо, меховом браслете Мерет Оппенгейм, брошах в виде пауков Луизы Буржуа или браслетах Лучио Фонтаны.
Асгер Йорн. Браслет, 1953; Макс Эрнст. Кулон, 1972
Александра Колдера, чьи кольца, ожерелья и браслеты слеплены из проволоки и камней, можно назвать отцом этого синтеза ювелирного дела и художественного творчества: он никогда не переставал делать ни то, ни другое, преуспевая в обоих направлениях. Серьги, созданные им для своей знаменитой подруги Пегги Гуггенхайм, а также "спиральный глаз", подаренный художнице Джорджии О'Киф, уже стали культовыми. Любое из представленных на выставке ювелирных украшений можно назвать настоящим миниатюрным сокровищем, и это при том, что многие из создавших их художников работали в основном в монументальном масштабе.
Лючио Фонтана. Браслет "Яйцо". 1968; Браслет французского художника Бена, надпись на котором гласит: "Je Me Sens Libre" ("Я чувствую себя свободным"), 2002
Александр Колдер. Кольцо и ожерелье из проволоки и камней
Текст: Александра Радюкевич
Фото: artinfo.com
28.10.12, 22:00