Уже в это воскресенье, 14 июля, в «Лисице» откроется выставка «New Religion» российско-немецкого художника Маркуса Мартиновича. Маркусу всего 12 лет, но список его групповых и персональных экспозиций выглядит так, будто он в два, а то и в три раза старше: Еврейский музей и центр толерантности в Москве, Gazelli Art House в Лондоне и Kuenstlerhaus Lydda в немецком Билефельде уже принимали работы художника.
Творчество Мартиновича — это экспрессивная живопись, серия автопортретов, фотографии и несколько перформансов. В своих работах Маркус объединяет несколько подходов, настроений и влияний из различных областей. История искусств, философия, популярная культура — примерно так же полвека назад работал Энди Уорхол. С ним у юного художника особенные отношения. Однажды Маркус спросил у мамы, можно ли поговорить с американским художником. «Знаешь, Марк, у меня плохие новости — он давно умер», — цитирует ее Time Out. Узнав, что поговорить с Энди не получится, Маркус сделал художника сам, выложив его силуэт на ковре из одежды и распечатанного на обычном принтере портрета Уорхола.
Маркус живет с аутизмом, поэтому его творчество важно как часть глобального процесса по дестигматизации ментальных особенностей людей. Каждый человек — вне зависимости от того, какой его психику описывают специалисты, — видит мир по-своему. Мы задали шесть вопросов юному художнику и попросили ответить на них иллюстрациями: таким видит мир Маркус Мартинович.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7