Трендсеттеры, современные мифы о кофе и технические новинки
Кофейная индустрия стремительно меняется. И в Москве это можно хорошо прочувствовать. Каждый сезон в кофейнях обновляют меню, в магазины завозят необычные сорта зерен, а домашняя утварь для приготовления кофе становится все совершеннее. К высокой кофейной культуре можно приобщиться в Jura Store в ГУМе, который открылся этой весной. Jura стала производить автоматические кофемашины для дома еще в 90-х — одной из первых на рынке. С их помощью можно приготовить любой кофейный напиток, нажав всего одну кнопку. Такую техническую новацию придумал Эммануэль Пробст, исполнительный директор компании Jura Elektroapparate AG. Почти 20 лет он занимает свой пост.
12 августа Эммануэль Пробст посетил Москву вместе со своей семьей — женой Марианной, дочерью Кристиной и сыном Симоном. Они заглянули на чашечку кофе в Jura Store. Там мы встретились с ними и выяснили у Эммануэля Пробста, как появляются тренды на кофе и что сегодня ценят в кофейной индустрии больше всего.
— Кто задает моду на кофе?
— Рестораны, кофейни и бары. Так было и будет всегда. Подумайте только: еще 25 лет назад о кофейных машинах, с помощью которых было бы возможно приготовить любой напиток дома нажатием одной кнопки, не было и речи. За качественным эспрессо или кофейным напитком вроде латте макиато все шли в ресторан. Сегодня кофе такого же качества — и даже лучше — можно приготовить дома.
С появлением автоматических кофейных машин для дома ничего не изменилось: рестораны по-прежнему задают тренды в индустрии. Именно в заведениях потребители тестируют разные сорта и виды кофе, знакомятся с новинками. Методом проб и ошибок они находят тот напиток, который им нравится. И в конце концов они говорят: «Вот такой кофе я хочу пить каждый день дома». И тут появляемся мы со своими машинами и исполняем их желание.
— Какой кофе предпочитают в разных частях света?
— В кофейной индустрии возможно говорить только о глобальных трендах. На самом деле, жителям разных стран нравится примерно одно и то же. Если сравнивать юг и север Европы, к которому я отношу и Россию, то первые пьют в основном эспрессо, а вторые чаще выбирают кофе с молоком и кофе без кофеина.
К тому же локальный тренд в кофейной индустрии почти сразу становится глобальным. В какой-то части света появляется новый напиток, и очень быстро о нем узнает весь мир. Например, 20 лет назад в США появилась повальная мода на кофе с молоком вроде капучино и латте макиато. Мы подхватили этот тренд и начали разрабатывать для американского рынка автоматическую машину для приготовления капучино. Не успели ее презентовать, как мода на кофе с молоком захватила весь мир. Так случилось и с напитком флэт уайт, который придумали в Австралии, а вскоре его полюбили повсюду.
— Почему капсульные кофейные машины — это прошлое?
— У капсульных кофейных машин есть несколько существенных недостатков. Вряд ли у вас получится найти свежий кофе в капсулах. Перемолотый, он может храниться месяцами. И от этого полезные свойства уходят, а вкусовые качества напитка ухудшаются. Для нас важно, чтобы кофе всегда был свежим. Это возможно только тогда, когда вы самостоятельно перемололи зерна и засыпали их в машину.
К тому же обладатели капсульных машин постоянно ограничены в выборе. Они не могут свободно выбирать сорт кофе, молоко и воду для напитка, а также размер порции. Мы выяснили, что оптимальное количество свежемолотого кофе для одного эспрессо — от 6 до 16 граммов. В этом диапазоне пользователь может делать выбор. От размера порции зависит и объем молока. Тут тоже важен расчет: вы ведь пьете кофе, а не молочный напиток.
Еще от капсульных кофейных машин много мусора. Наши машины в этом смысле более экологичные.
— Какой миф о кофе сегодня наиболее распространен?
— Меня радует, что ученые уже разрушили множество мифов о кофе. Так, благодаря их исследованиям стало известно, что две-три чашки свежего кофе в день защитят вас от болезней. Например, от некоторых форм рака.
Сегодня многие убеждены, что кофе — напиток, который нужно пить, чтобы утолить жажду и взбодриться. Но на самом деле это нечто большее. Цените момент, когда вы пьете кофе. Тогда вы можете отвлечься от своих забот, немного отдохнуть и, наконец, насладиться жизнью.
— Как изменятся автоматические кофейные машины в ближайшем будущем?
— Кофейные машины с каждым годом становятся совершеннее. Удивительно то, что новации за всю их историю касались всего трех сфер — качества кофе, управления и дизайна. Я думаю, что с годами ничего не изменится.
Что будем делать мы? Расширять выбор сортов кофе и улучшать механизм, который позволяет сохранить свежесть зерен. Делать машины проще в управлении. Так, чтобы инструкция была вообще не нужна. Все функции — в одной кнопке. Совершенствовать дизайн, не уходя от ДНК нашей марки. Мы — адепты минимализма. Кофейная машина должна быть шедевром дизайна и поэтому — объектом желания и гордостью владельца.
Материал подготовлен при поддержке Jura Store.
Другие истории
Подборка Buro 24/7