До того, как стать художницей, Катя Любавская работала архитектором. В арт-мир она пришла уже после рождения дочки, а в свободное от воспитания ребенка время создавала ироничные объекты с использованием искусственных волос. По этому почерку Любавскую и узнают, особенно ее интерьерные зеркала — тоже с искусственными волосами.
Несмотря на то что художница любит детально декорировать свои арт-объекты, новая серия ее работ Design Zero посвящена отсутствию дизайна. Предметы из нее очень минималистичны. Например, прозрачным пресс-папье можно накрыть бумаги на рабочем столе, как это делали в советские годы наши дедушки и бабушки.
2020-й стал большим годом для Любавской: на Cosmoscow Катю представляла галерея fābula — там вы могли видеть розовую копну волос с прозрачной сферой на стенде Bliss Life, а в Петербурге она выставлялась на ярмарке The Third Place и участвовала в групповой выставке в галерее MYTH.
Незадолго до Нового года Катя стала одной из участниц совместного проекта онлайн-галереи Obdn и Петербургского концепт-стора «Палаты». А мы, как раз в поисках новогодних подарков, присмотрелись к работам художницы и решили спросить ее про отсутствие формы, а еще про Москву — только курортную.
Ты родилась в Москве. Если бы она была курортом, то каким?
Твой новогодний проект для Palaty x Obdn — ироничный. Там на все предметы надо смотреть как бы сквозь пальцы: на форму без формы, на цвет без цвета. А как журналисту вопросы задавать без вопроса?
Хотим твои зеркала в квартиру мечты. Что ты хочешь так же сильно в свой дом?
Без запаха или без вкуса?
Новость, которая поразила тебя за последнюю неделю? Прокомментируй в двух словах.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7