По случаю 10-летия BURO. в павильоне № 2 на ВДНХ заработала аудиовизуальная инсталляция «Портрет поколения». Арт-консультант Александр Бланарь в числе первых побывал на открытии и готов поделиться своими размышлениями на тему будущего.
«Портрет поколения» — проект, который поставил перед собой задачу продемонстрировать общность поколений и поднять актуальные проблемы нашего времени. Как известно, искусство и художники гораздо раньше и более чутко понимают будущее. Это касается не только высокотехнологичного искусства и превращения чего угодно в NFT, но и рассуждений на важные для нас темы.
Что волнует человечество в общем и каждого из нас в отдельности? Наше будущее. Общее будущее. Еще совсем недавно мир казался единым пространством, а уже сегодня — социальная дистанция, бизнес-приглашения для въезда в страны, маски и вакцины.
Павильон № 2 превратился в пространство «Принятие будущего», и, чтобы принять это самое будущее, посетителям необходимо пройти восемь разных площадок: «Сны», «Уникальность», «Вибрации и ритмы», «Энергия», «Прозрачность», «Зеленый путь», Future Kidz и лаундж-зону.
В последней можно познакомиться с молодым художником Глебом Скубачевским, который начал свой путь как живописец (среди его первых коллекционеров — Андрей Малахов). Сейчас Скубачевский создает объекты из бумаги и тканей — его «игольчатые» порталы, которые вы могли видеть в Музее архитектуры и на ярмарке Cosmoscow, окружают большую бесформенную инсталляцию, напоминающую о нашем чрезмерном потреблении. Производство одежды — губительный для экологии процесс, поэтому бренды массово переходят на sustainability-сторону. В свою очередь, ключевая цель «Портрета поколения» — помочь зрителям выстроить экологичные отношения с самими собой и с миром.
В зоне «Зеленый путь», задуманной как место коммуникации человека и природы, представлены работы Аристарха Чернышева, пионера российского интерактивного искусства и одного из членов жюри премии Zverev Art Prize. В «Прозрачности» можно увидеть инсталляцию британца Дэвида Квайолы. Если захочется поучаствовать в мастер-классах по основам программирования и поиграть в FLIP, держите путь во Future Kidz. Дозой успокоительного и своеобразным антидепрессантом (в современных реалиях — то, что нужно) станут абстрактные алюминиевые скульптуры Даниэля Закха, блеск и гладкость форм которых манит и завораживает. За новые технологии на выставке отвечают сразу трое: известная во всем мире команда AES+F, российский художник VTOL (числится в номинантах премии Кандинского) и арт-группа Stain. Их инсталляции и лазерные перформансы увлекут и неискушенного посетителя, и погруженного в технологии и искусство знатока.
«Принятие будущего» сопровождает аудиопроменад, озвученный одним из голосов нашего поколения (предпринимателя, блогера, путешественника, домохозяйки, художницы, футуролога или студента) — и это вторая часть большого проекта и исследования нас с вами, нашего будущего и нашего следа в истории.
Во время посещений международных выставок, ярмарок и биеннале многие ожидали, что в обозримом будущем искусство превратится во что-то постоянно движущееся, мигающее, взаимодействующее с публикой и кричащее о наступлении нового времени. В проекте «Портрет поколения» мы вместе с художниками рассуждаем о будущем технологичном, но светлом, в которое, возможно, возьмут нас всех. В отличие от 56-й венецианской биеннале «Все будущее мира», которая вызвала только страх от грядущего, «Принятие будущего» если и напоминает о проблемах настоящего, плавно перетекающих в будущее, то скорее в положительном и не таком пугающем ключе.
Увидеть инсталляцию «Портрет поколения» можно до 24 января.