Анна Самойлова — художник-график. Девушка родилась, живет и работает в Москве. Здесь же она закончила художественное училище с выпускным проектом на тему «Русские сезоны в Париже». Работа изображала танцоров во время репетиции, а также фигуру антрепренера Сергея Павловича Дягилева, который зашел проверить, как у труппы дела. Тогда Самойлова впервые прикрепила ткань к картону, а затем повторила то же самое с холстом — и уже не раз.
Художница также создает живопись, вышивку, коллажи и иногда одежду как арт-объект. Она исследует русскую народную культуру, ищет ее идентичность и дает новую жизнь в современном мире старинным артефактам через свое творчество. У нее уже было несколько персональных выставок в прошлом году в московских галереях Azot, Betweenwindows и A3, а еще она детский учитель рисования. Анна признается, что детей любит чуть больше, чем взрослых, потому что они многому ее учат.
Мы спросили художницу о насущном в искусстве и о новой реальности, а она ответила нам карандашом по бумаге, но не текстом, а рисунками.
Ты родом из Москвы. Какая ДНК у этого города?
У тебя есть серия работ на феминистские темы «не хочу…». Что еще, навязанное обществом, «не нужно хотеть» делать?
Наряд, раскрывающий идентичность самоизоляции.
Ты учишь изобразительному искусству. Что первое и самое значимое ты объясняешь своим ученикам, чтобы у них все получилось?
Самый важный и ключевой художник современности, на твой взгляд?
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7