С 2011 года Анна Мохова работает с инсталляцией, хэппенингом и скульптурой, принимает участие в выставках в России, Великобритании и Франции. Последний раз художница привезла свои работы в 2019 году в Севастополь (курировала там арт-резиденцию по приглашению винодельни UPPA Winery), а незадолго до этого принимала участие в фестивале BURO. New Cool в «Депо». Также она преподает в Британской высшей школе дизайна и ведет свой авторский курс по арт-менеджменту.
Открытие новых и неожиданных материалов для Моховой случилось в поездке в Лондон. По возвращении в Москву она стала активно использовать латунь, натуральный воск и жир, цветы, масла и мыло и углубилась в сложные современные техники, тем не менее вдохновение она ищет в классическом искусстве, а именно в образах скульптур эпохи Ренессанса.
Мы попросили художницу поразмышлять о том, как побороть объективацию женского тела в обществе, а также рассказать, что бы она изменила, если бы имела власть.
Ты долгое время училась и жила в Лондоне. За что ты благодаришь этот город?
У тебя большой преподавательский опыт. Какие новые знания или предметы на твой взгляд нужно обязательно включить в среднестатистическую российскую программу обучения школьников и студентов?
В своих работах ты исследуешь в том числе тело. Как должен выглядеть сверхчеловек нашего времени вне гендера?
А что насчёт женского тела? Как побороть его объективацию в обществе?
Во что бы ты внесла поправки, если бы имела над этим власть?