Иммерсивное диджитал-искусство: что нужно знать об инсталляции студии Sila Sveta в Милане

До 9 января в миланском выставочном пространстве Fabbrica del Vapore будет открыта иммерсивная инсталляция Aura («Аура»), над концепцией которой работали продюсер Яна Захарова и креативный директор Илья Балакин из международной студии интерактивных медиа Sila Sveta. Рассказываем, почему вам нужно попасть на экспозицию, если на новогодних праздниках планируете оказаться в Италии.


1

Проект попал к студии Sila Sveta через LinkedIn: глава итальянского агентства Pepper’s Ghost написал Яне Захаровой с предложением познакомиться и найти точки соприкосновения для возможной коллаборации. Уже на первом звонке они решили совместными усилиями воплотить в жизнь «Ауру».

2

Работа над инсталляцией велась на месте выставочного зала, где до этого располагался пункт вакцинации от COVID-19. Весь пол был усыпан шприцами.

3

Инсталляция стала первым большим проектом такого формата после пандемии: миланские музеи и галереи были закрыты для посещения на протяжении нескольких месяцев.

4

«Аура» представляет собой огромную проекцию уникального контента на пол, который за счет технологии трекинга реагирует на движения гостей. На полу можно увидеть и множество световых лучей, также взаимодействующих с посетителями. Благодаря объемному изображению создается эффект переменчивости восприятия, а из-за перемещения света между людьми нарастает ощущение все большего сближения друг с другом. В финале шоу гостей буквально подсвечивают яркой вспышкой, чтобы они отвлеклись от визуальной составляющей и взглянули друг на друга.

5

Размер проекции составляет 44 х 11 метров. Для монтажа инсталляции понадобилось более 400 метров металлоконструкций, 40 световых приборов и 26 стробоскопов. За полтора месяца работы инсталляцию посетили более 15 000 человек, а в инстаграме появилось почти пять тысяч постов и сторис.

29.12.21, 11:33