Призрачная эволюция в проекте "53.77"
Вслед за выставкой Ирины Полин галерея "Победа" в ГУМе представляет работы французской фотохудожницы, кинорежиссера и писательницы Мирей Люп, которая привезла в Москву свой последний проект под названием "53.77". "Мы перекрасили галерею в красный цвет специально для выставки Мирей, — рассказала нам глава "Победы" Нина Гомиашвили. — "А также приготовили стопки 3-D очков, которые планируем раздавать всем посетителям".
Buro24/7 удалось раньше всех посмотреть и услышать из первых уст, какой проект представляет Люп московской публике. Кстати говоря, после "Победы" (где экспозиция "53.77" будет представлена с 17 мая по 7 июля), выставка отправится в Санкт-Петербург, на остров "Новая Голландия", новый сезон которого открывается уже в эту субботу.
Мирей Люп
"Я решила стать художником, когда обнаружила картины Кандинского" — говорит Мирей Люп. — "После трех лет учебы в художественной школе, мой талант раскрылся в новой плоскости — фотографии. Я всегда любила творчество Синди Шерман, вдохновлялась работами Ширин Нешат, а также снимками таких американских фотографов 1950-х годов, как Уиджи и Лизетт Модел."
Мирей получила образование в Ecole Nationale Superieure de la Photographie в Арле (Франция), ее персональные выставки проходили в Европе уже 27 раз, а работы ее находятся в собраниях французского FNAC, нью-йоркского Метрополитен-музея, португальского Museu da Imagem и коллекции Марио Тестино. Сейчас художница живет и работает в Арле, преподает в местной Национальной Высшей Школе Фотографии, ведет курс истории фотографии в магистратуре Университета Монпелье, курс эстетики на факультете Digital Imaging и не только.
"Я начала свою карьеру в возрасте 20 лет — мои работы представляла художественная галерея в Брюсселе. После этого, мои снимки были выставлены в Париже, в двух различных галереях, потом был Шанхай, Амстердам, Португалия. Теперь, "Победа" в Москве, "Новая Голландия" в Санкт-Петербурге, а затем, в сентябре, я планирую открыть экспозицию на севере Франции по заказу правительства, а в октябре — показать свои работы Лиссабону."
"Меня очень интересуют технологии. После учебы я пять лет работала фотографом для CNRS (Национальный центр научных исследований) во Франции. Там в 1990-х годах у меня была возможность работать на компьютерах, и это в начале возникновения цифровой фотографии, цифровых эффектов и т.д. В "53.77" я хотела перезапустить работу со старой технологией "анаглиф", изобретенной ещё в 1850 году во Франции Дюком Дю Ороном."
"С помощью этой техники получается объемное, 3-D изображение, которое нужно рассматривать при помощи красно-синих очков. При помощи фотомонтажа шесть разных снимков соединяются в одной картине. Так, за счет использования новых цифровых технологий, я вдыхаю новую жизнь в старый процесс. Для меня это способ проявить дань уважения к мастерам исторической фотографии, возможность создания коллективной истории, которую строят разные поколения."
"Сейчас везде можно увидеть фильмы в 3-D, и молодые люди уже забыли, что это технология старая, просто хорошо забытая. Но главное — этот вид искусства, анаглиф, позволяет мне говорить о спектральном мире, о невидимости вещей."
"Призрачная эволюция" — то, что представляет в "Победе" Мирей Люп. Только когда посетитель надевает 3D-очки — образы на ее снимках оживают и занимают свои места. Без них же все кажется расфокусированным и неясным, но стоит только взглянуть на фотографии в очках, как в них сразу же появляется история, жизнь и новая визуальная среда.
Мирей Люп
Другие истории
Подборка Buro 24/7