Нерабочий уик-энд обещает быть щедрым на события — пусть для посещения доступны только театры и музеи. 4 и 5 ноября театр «Практика» совместно с Музеем Москвы представит мультимедийный проект-гибрид SOLARIS. Он вырос из одноименного спектакля режиссера Дмитрия Мелкина и выставки «Музей подсознания Москвы» художника Павла Пепперштейна и его музы Сони Стереостырски. Последняя состоит из десяти работ в формате phygital. Каждая — портал в другую реальность с особым цифровым полем, разработанным группировкой Immerse Lab. Подробное об экспозиции — в интервью с Павлом Пепперштейном для BURO.
Вы спрашиваете, почему нам всем надо посмотреть эту выставку. Но я как раз думаю, что далеко не всем нужно ее смотреть. Прежде чем посетить «Музей подсознания Москвы», человек должен спросить себя: готов ли он к этому? И даже тот человек, которого сама природа создала таким образом, чтобы он или она узрел или узрела эту выставку, все равно не должен (не должна) идти на нее, что называется, с бухты-барахты. Как минимум два-три дня перед посещением выставки следует воздерживаться от алкоголя, курения, от жареного и острого, а также от половых контактов. Речь идет о соприкосновении со скрытыми, потаенными стихиями, питающими своей энергией то место, где мы обитаем, — город Москву. Для того чтобы соприкосновение с этими стихиями произошло правильно, надо предварительно очистить организм. Мы, группа ППСС (Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски. — Прим. BURO.), создавшие эту выставку, не способны в данный момент даже на кратковременное воздержание, поэтому сами пока на нее не пойдем.
В нашей версии подсознание Москвы воплощено в образе гигантского нефтяного месторождения, залегающего глубоко под городом. Как и в случае планеты Солярис, описанной Лемом и Тарковским, оно обладает собственным сознанием и развитыми телепатическими способностями. Мы называем его Нефтярис. Так же как и Солярис, Нефтярис способен вкрадчиво проникать в наши воспоминания и создавать призраков, но, с другой стороны, мы и сами в некотором роде являемся призраками, созданными им. Что называется, доброй ночи, мои москвичи.
Слово «заколлабиться» принадлежит к современному жаргону, который внушает мне глубочайшее отвращение. Я предпочитаю слово «заколобиться», происходящее от имени истинно русского персонажа — Колобка. Мы, группа ППСС, ни с кем не готовы заколлабиться, но со многими готовы заколобиться, совместными усилиями образовать сокрушительного Колобка, в данном случае — нефтяного.
Мы, авторы выставки, еще не видели спектакль, о котором идет речь, поэтому не можем с точностью сказать, будет ли наша выставка способствовать пониманию спектакля или же, наоборот, замутнять его. Полагаю, это должно быть сюрпризом как для нас, так и для зрителей.
Ваши слова о том, что сегодняшнее искусство многое говорит о самом человеке, напоминает мне полузабытый советский анекдот о Брежневе. Честно говоря, я не очень хорошо помню этот анекдот, но, кажется, генсека посещает иностранная делегация. Он их приветливо встречает, улыбается и говорит: «Дорогие зарубежные товарищи! Вы видели, что у нас везде висят лозунги, на которых написано: "Все во имя человека!" Этот человек перед вами, дорогие товарищи!»
Хочется в ответ процитировать моих любимых друзей из группы «Кровосток»: «В седьмом году я веду себя так, как мне приятно». Конечно, сказать, что в 2021-м я веду себя исключительно так, как мне приятно, было бы некоторым преувеличением. Но как минимум я к этому стремлюсь.
4 ноября проект можно будет увидеть в онлайн-формате на портале Культура.РФ в рамках «Ночи искусств».
Другие истории
Подборка Buro 24/7