В Москве начался фестиваль документального кино Center
Сегодня в ЦДК начнется фестиваль документального кино о городской культуре и жизни современного общества Center Festival. Один из фильмов программы «Кусама. Бесконечные миры» рассказывает увлекательную историю жизни художницы Яёи Кусамы. Кусама — один из самых успешных в мире современных художников, но путь к мечте был трудным и извилистым, и ее пример вдохновляет не сдаваться. Buro 24/7 рассказывает о пяти вещах, которые можно узнать из фильма о Кусаме, и призывает пойти в кино, чтобы узнать о ней еще больше. В прокате с 13 сентября. Смотрите расписание на сайте ЦДК.
Кусама начала рисовать очень много с 10 лет, потому что уже тогда знала, что хочет быть художницей. С такого же раннего возраста она стала вырабатывать собственный стиль — рисование с множеством точек. Точки вызывали у нее особое чувство, «заставляли ее глаза расширяться», и она сразу же сделала их главной особенностью своих работ.
Яёи Кусама не стала знаменитой в момент. Поначалу ее искусство не понимали, и на ее первые выставки никто не приходил. В патриархальном и консервативном японском обществе считалось, что женщина должна выйти замуж, а не быть художницей. Таких же взглядов придерживались и родители Кусамы, так что девушке пришлось сбежать из родной Японии в США.
В 1960-е и 1970-е женщин-художниц поддерживали значительно меньше, чем мужчин, поэтому и Кусаму не воспринимали всерьез даже в, казалось бы, более прогрессивной стране. В те времена даже не проводили индивидуальные выставки женщин-художниц и почти все галереи были забиты только работами мужчин.
Когда США вступили во Вьетнамскую войну, Кусама стала устраивать антивоенные перформансы и акции с участием полностью обнаженных людей. Это принесло ей много внимания прессы, но критики сочли ее активность популистской и отвернулись от нее, а на родине Кусаму вовсе провозгласили скандалисткой. Родители художницы скупали газеты, где писали про акции их дочери, чтобы спрятать эти публикации.
Работы Кусамы тесно связаны с ее психологическими проблемами. Например, когда художница была в глубокой депрессии, в ее работах преобладали мрачные цвета и тема смерти, а когда к ней пришел успех, то Кусама стала использовать более яркую и жизнерадостную палитру красок.
Другие истории
Подборка Buro 24/7