8 интересных лотов аукциона Phillips de Pury

Торги Contemporary Art Sale в Нью-Йорке

8 марта аукционный дом Phillips de Pury & Company проведет торги современного искусства, на которых будут представлены работы самых разных художников последних пятидесяти лет. В нью-йоркской галерее по адресу 450 Park Avenue после предварительной выставки, которая пройдет с 25 февраля по 8 марта, будут проданы 37 лотов. Среди наиболее интересных работ вечернего аукциона Phillips de Pury & Company называют произведения Дэна Колена, Таубы Ауэрбах, Синди Шерман, Дэмиена Херста и Стивена Паррино. Картины мастеров поп-арта Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола, минималистов Дональда Джадда и Дэна Флавина, а также Жана-Мишеля Баскии, Ансельма Кифера, Ричарда Принса и Такаши Мураками уйдут с молотка в этот же день. 8 марта станет для Phillips de Pury & Company очень насыщенным днем: кроме торгов Contemporary Art Sale пройдут и Under the Influence — торги новейшими предметами искусства от конца 90-х до настоящего времени. 

Эстимейт всех предметов искусства, выставленных на аукцион Contemporary Art Sale, колеблется от $4 720 000 до $6 900 000. Будет представлен и специальный лот — автомобиль Maybach, средства от продажи которого пойдут в помощь фонду "Спаси детей" (Save the Children). Этот автомобиль использовался в клипе режиссера Спайка Джонза (Spike Jonze) на песню "Otis" Jay-Z и Kanye West, получившую премию Grammy.

 Автомобиль Maybach в клипе "Otis" Jay-Z и Kanye West. Эстимейт: $100 000-150 000

Buro 24/7 представляет лоты мартовских торгов Contemporary Art Sale, достойные наибольшего внимания.

1. Дэн Колен "Сын белого человека (Пилот ВВС / владелец плантации)", 2010. Эстимейт: $100 000-150 000.

Урбанистическая картина Дэна Колена, написанная с помощью жевательной резинки, вызывает в памяти привычку тинейджеров прилеплять жвачку на стены зданий, дорожные указатели и скамейки. Но Колен делает это осознанно, формируя из мягкой субстанции "арки", многослойные пятна и монохромные узоры. Полотно "Сын белого человека (Пилот ВВС / владелец плантации)", как и многие другие работы Дэна Колена, вдохновлено языком субкультур и атмосферой большого города, средствами массовой информации и всем современным обществом. 

Дэн Колен "Сын белого человека (Пилот ВВС / владелец плантации)", 2010

2. Тауба Ауэрбах "Бинарные строчные буквы (Binary Lowercase)", 2006. Эстимейт: $40 000-60 000.

Визуальная игра, научные исследования фонетики, математики, человеческой коммуникации — основы творчества Таубы Ауэрбах. Композиционная простота ее картин — тоже часть визуальной игры со словами: палиндромами, анаграммами, лигатурами и другими абстрактными последовательностями. За четкостью, чистотой и незамысловатостью работ Аэурбах скрываются хитросплетения, незаметные на первый взгляд. Художница настолько близка к науке, что в 2009 году вместе с американским математиком Байроном Куком даже создала девять новых математических символов. 

Тауба Ауэрбах "Бинарные строчные буквы (Binary Lowercase)", 2006

3. Синди Шерман "Без названия № 426 (Untitled #426)", 2004 г. Эстимейт: $300 000-500 000.

Исследования сути маскарада и многогранного характера клоуна в последней серии Clowns Синди Шерман — это тщательный поиск сочетающихся поз, жестов, костюмов, макияжа, освещения, композиции. Это грань между реальным и нереальным, это результат кропотливого труда, близкого к работе художника. Благодаря технологии цифровой фотографии Шерман может точно определить, как должен выглядеть результат ее работы. Она может размножить свое изображение и представить себя в виде группы персонажей или, как в данной работе "Без названия № 426", создать задний фон в виде подвижного и насыщенного "Техниколора". В каждой новой серии Шерман продолжает обнаруживать новые современные формы репрезентации и постоянно развивает темы, которые объединяют все четыре десятилетия ее творчества.

Синди Шерман "Без названия № 426 (Untitled #426)", 2004

 4. Дэмиен Херст  "Сульфохлорфенол (Sulfochlorophenol)", 2007 г. Эстимейт: $700 000-1 000 000.

Знаменитые точки Дэмиена Херста стали универсальным символом современного и коммерческого искусства и рекламы, это больше, чем просто картина, больше, чем особенная манера творчества. В работе "Сульфохлорфенол" видны все отличительные признаки "пятнистой" серии Херста: красота цвета, упорядоченность и большой размер. С одной стороны, это гимн простоте цвета, достижениям медицины и значению живописи. С другой стороны, его работы выглядят разоблачающими из-за довольно мрачного подтекста: сложности выбранного предмета, визуальных иллюзий и демонстрации зависимости общества от медицины. 

Дэмиен Херст "Сульфохлорфенол (Sulfochlorophenol)", 2007

5. Стивен Паррино "Без названия (Untitled)", 1999 г. Эстимейт: $80 000-120 000.

Единственное в своем роде авангардное полотно Стивена Паррино было приобретено сегодняшним владельцем непосредственно у художника. Творчество Паррино, датированное 1980-1990 годами и трагически прерванное несчастным случаем, часто называли новой формой реализма в искусстве. В период, когда живопись уже относили к искусству прошлого, Паррино рвал, деформировал, скручивал свои работы в знак протеста и деконструкции, движимый интересом к уже объявленному "умершим" виду искусства. Реализм Стивена Паррино превращает само полотно в объект. "Без названия, 1999 г." — это деформированный холст с изображенным на нем красным квадратом, который художник снял с подрамника и грубо смял. Поверхность работы стала жесткой и выпуклой, приближенной к зрителю и вступающей с ним в контакт.

Стивен Паррино "Без названия (Untitled)", 1999 

6. Энди Уорхол "Везувий" (Vesuvius), 1985 г. Эстимейт: $250 000-350 000.

Вулкан на картине "Везувий" Энди Уорхола извергается мазками черного акрила и хаотичными линиями, демонстрируя мощь и разрушающую силу неаполитанского гиганта. Серию из 18 картин "Цикл Везувия" Уорхол представил на выставке в Museo di Capodimonte in Naples, в музее, где традиционно висят работы старых мастеров и итальянских пейзажистов. Изображение "Везувия" очень стилизовано и динамично: Уорхол переводит старинный сюжет на собственный концептуальный язык. На вулканическую серию повлиял Лючио Амелио, близкий друг Уорхола и один из главных предпринимателей Неаполя того времени, который поддерживал художника и помогал ему с организацией выставок. "Извержение вулкана, — говорил Энди, — это ошеломляющая картина, экстраординарное событие, а также отличная скульптура". Полотно относится к позднему периоду творчества Уорхола, когда он стал отходить от поп-арта 60-х и вернулся к живописи кистью. В нем читаются уорхоловские хаотичность и экспрессия, которые художник объяснял тем, что будто бы нарисовал эту работу сразу после извержения.

Энди Уорхол "Везувий" (Vesuvius), 1985

7. Рой Лихтенштейн "Натюрморт с лампой" (Brushstroke Still Life with Lamp), 1997 г. Эстимейт: $350 000-450 000.

Рой Лихтенштейн, мастер поп-арта, как и Энди Уорхол, отходит от комиксного стиля 60-х, принесшего ему мировую известность, отказывается от "механической" и рекламной живописи и берет в руки кисть. Последние тридцать лет творчества Роя — это натюрморты, пейзажи с яркими мазками и деталями, в которых сочетаются все его художественные техники. В конце 90-х Лихтенштейн написал серию китайских пейзажей, которая сейчас выставлена в Gagosian Gallery, в это же время появился "Натюрморт с лампой" — одна из последних работ Роя, которую он успел закончить до своей смерти в 1997 году. На полотне механически ровные полоски и Benday Dots, фирменный знак Лихтенштейна, соседствуют с цветными мазками кистью, сделанными вручную.

Рой Лихтенштейн Brushstroke Still Life with Lamp, 1997

8. Дэн Флавин "Без названия (Петт и Бобу Рохм)" / Untitled (To Pat and Bob Rohm), 1973. Эстимейт: $250 000-350 000.

Флуоресцентная скульптура Untitled (To Pat and Bob Rohm) Дэна Флавина трех цветов светофора — классический образец его минималистичных работ и экспериментов с освещением. Флавин, американский светохудожник, показывает игру и плавный переход цветов в своей излюбленной "угловой" композиции. Свет особенно активен в таком ограниченном пространстве, отражаясь от обеих стен и вступая в "разговор" с тенями, рефлексами, достигая максимальной яркости и контраста. Две красные трубки ограничивают поле желто-зеленого перелива. Флавин большинство своих работ посвящал друзьям, художникам, критикам, и представленный на торгах Phillips de Pury лот не стал исключением. 

Дэн Флавин "Без названия (Петт и Бобу Рохм)" / Untitled (To Pat and Bob Rohm), 1973

Текст: Дарья Горшкова
Фото: Phillipsdepury.com

01.03.12, 13:30