HITCHCOCK WITH GOOSE (CONTACT), 1973
АЛЬБЕРТ УОТСОН
В 70-е Уотсон работал в Лос-Анджелесе и фотографировал все, что мог, чтобы содержать студию и зарабатывать деньги для жизни: от каталогов для универмагов до грузовиков. Модных съемок было не так много, поэтому приходилось браться за все.
Неожиданно для Уотсона его порекомендовали Harper's Bazaar: позвонили и сказали, что планируют снимать знаменитого человека. Оказалось, что речь про Альфреда Хичкока. Уотсон только окончил киношколу, и для него режиссер был почти мифической фигурой. Хичкок давал рецепт гуся для рождественского номера (немногие знали, что он увлекался кулинарией и был гурманом). По задумке редакции, на снимке Хичкок держит блюдо с приготовленным гусем. В тот момент Уотсон был готов на что угодно, но ночью подумал и предложил снять Хичкока с еще не приготовленным гусем. Чтобы добавить немного атмосферы, на шею птице повязали рождественские украшения. Съемка изменила жизнь Уотсона: после публикации ему звонили со всех уголков мира. Собственно, после он смог открыть студию в Нью-Йорке и переехать туда.
KATE MOSS, SUN & HENNA, MARRAKECH, MOROCCO, 1993
АЛЬБЕРТ УОТСОН
В 1993 году Альберт Уотсон провел целый день, снимая Кейт Мосс при естественном освещении, иногда добавляя немного стробоскопа. Этот день стал первым и единственным в работе с моделью. Карьеру Мосс только начинала и прилетела из Лондона на виллу Дар-Тамсна в Марокко. Заказчиком выступил немецкий Vogue, попросив сосредоточиться на красоте и совершенстве кожи Кейт. Работу начали в 7:30 утра, а закончили в 10 вечера.
Для одного из снимков пригласили местного мастера, который нарисовал хной татуировку на ладони Кейт. Она подняла руку к лицу, чтобы показать Уотсону рисунок, и он придумал кадр исходя из ее жеста. Фотограф использовал очень простое и чистое освещение — солнечный свет. Позже, когда он обрабатывал снимок, решил, что кадр станет отличным кандидатом для соляризации — техники, при которой тона изображения инвертируются через передержку, создавая эффект, при котором отпечаток выглядит как негатив. Когда солнце село, Уотсон создал небольшую студию в помещении и сфотографировал Кейт Мосс со стробоскопом на фоне холста.
ANGEL WITH CUP, 1997
АЛЬБЕРТ УОТСОН
Кадр сделан без использования Photoshop для компании Lavazza. Чашка была настоящей и огромной, изготовленной из пенопласта. Альберт Уотсон сделал снимок в своей старой студии в Вест-Виллидже, а чашку и блюдце пришлось выкатывать через гаражные ворота, так как они оказались слишком большими.
MICHAEL JACKSON, NEW YORK CITY, 1999
АЛЬБЕРТ УОТСОН
Альберт Уотсон отснял знаменитую серию фотографий с Майклом Джексоном, которую приурочили к выходу альбома «Непобедимый» и концертному туру в 1999 году. Майкл стоит перед несколькими зеркалами, которые позволяют зрителю увидеть как бы кусочек танца. Костюм для съемки и весь образ музыкант подобрал сам.
UMA THURMAN WITH SAMURAI SWORD, NEW YORK CITY, 2003
АЛЬБЕРТ УОТСОН
Этот кадр ранее был частью неопубликованной съемки Альберта для постера к картине Квентина Тарантино «Убить Билла» и рекламной кампании к ленте. Уотсон за свою карьеру снял несколько постеров к фильмам, включая «Мемуары гейши» и «Код да Винчи». Он говорил об этом кадре: «Здесь все более сжато. Это намного ближе к графике — как будто они одержимы графикой. Она должна обладать визуальной силой, способной остановить взгляд, и поэтому им нужны сильные образы. Им нужен мощный образ: простой, но прямой и сильный».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7