Альфред Хичкок, Кейт Мосс и Ума Турман: 5 культовых снимков Альберта Уотсона с выставки в Галерее Люмьер

В четверг, 10 октября, в Галерее Люмьер на Большой Полянке открывается выставка «Альберт Уотсон», посвященная выдающемуся мастеру современной фотографии. Проект представит широкий срез творчества, в том числе снимки звезд, среди которых Альфред Хичкок, Кейт Мосс, Майкл Джексон и Ума Турман. Познакомились с работами в числе первых и расспросили о пяти фаворитах главного куратора и основателя галереи Наталью Григорьеву-Литвинскую.


HITCHCOCK WITH GOOSE (CONTACT), 1973

АЛЬБЕРТ УОТСОН

В 70-е Уотсон работал в Лос-Анджелесе и фотографировал все, что мог, чтобы содержать студию и зарабатывать деньги для жизни: от каталогов для универмагов до грузовиков. Модных съемок было не так много, поэтому приходилось браться за все.

Неожиданно для Уотсона его порекомендовали Harper's Bazaar: позвонили и сказали, что планируют снимать знаменитого человека. Оказалось, что речь про Альфреда Хичкока. Уотсон только окончил киношколу, и для него режиссер был почти мифической фигурой. Хичкок давал рецепт гуся для рождественского номера (немногие знали, что он увлекался кулинарией и был гурманом). По задумке редакции, на снимке Хичкок держит блюдо с приготовленным гусем. В тот момент Уотсон был готов на что угодно, но ночью подумал и предложил снять Хичкока с еще не приготовленным гусем. Чтобы добавить немного атмосферы, на шею птице повязали рождественские украшения. Съемка изменила жизнь Уотсона: после публикации ему звонили со всех уголков мира. Собственно, после он смог открыть студию в Нью-Йорке и переехать туда.

KATE MOSS, SUN & HENNA, MARRAKECH, MOROCCO, 1993

АЛЬБЕРТ УОТСОН

В 1993 году Альберт Уотсон провел целый день, снимая Кейт Мосс при естественном освещении, иногда добавляя немного стробоскопа. Этот день стал первым и единственным в работе с моделью. Карьеру Мосс только начинала и прилетела из Лондона на виллу Дар-Тамсна в Марокко. Заказчиком выступил немецкий Vogue, попросив сосредоточиться на красоте и совершенстве кожи Кейт. Работу начали в 7:30 утра, а закончили в 10 вечера.

Для одного из снимков пригласили местного мастера, который нарисовал хной татуировку на ладони Кейт. Она подняла руку к лицу, чтобы показать Уотсону рисунок, и он придумал кадр исходя из ее жеста. Фотограф использовал очень простое и чистое освещение — солнечный свет. Позже, когда он обрабатывал снимок, решил, что кадр станет отличным кандидатом для соляризации — техники, при которой тона изображения инвертируются через передержку, создавая эффект, при котором отпечаток выглядит как негатив. Когда солнце село, Уотсон создал небольшую студию в помещении и сфотографировал Кейт Мосс со стробоскопом на фоне холста.

ANGEL WITH CUP, 1997

АЛЬБЕРТ УОТСОН

Кадр сделан без использования Photoshop для компании Lavazza. Чашка была настоящей и огромной, изготовленной из пенопласта. Альберт Уотсон сделал снимок в своей старой студии в Вест-Виллидже, а чашку и блюдце пришлось выкатывать через гаражные ворота, так как они оказались слишком большими.

MICHAEL JACKSON, NEW YORK CITY, 1999

АЛЬБЕРТ УОТСОН

Из коллекции Still Art Foundation

Альберт Уотсон отснял знаменитую серию фотографий с Майклом Джексоном, которую приурочили к выходу альбома «Непобедимый» и концертному туру в 1999 году. Майкл стоит перед несколькими зеркалами, которые позволяют зрителю увидеть как бы кусочек танца. Костюм для съемки и весь образ музыкант подобрал сам.

UMA THURMAN WITH SAMURAI SWORD, NEW YORK CITY, 2003

АЛЬБЕРТ УОТСОН

Этот кадр ранее был частью неопубликованной съемки Альберта для постера к картине Квентина Тарантино «Убить Билла» и рекламной кампании к ленте. Уотсон за свою карьеру снял несколько постеров к фильмам, включая «Мемуары гейши» и «Код да Винчи». Он говорил об этом кадре: «Здесь все более сжато. Это намного ближе к графике — как будто они одержимы графикой. Она должна обладать визуальной силой, способной остановить взгляд, и поэтому им нужны сильные образы. Им нужен мощный образ: простой, но прямой и сильный».

08.10.24, 12:48