В рамках параллельной программы смотра
На 56-й Венецианской биеннале Россию представят сразу два участника — художники Recycle Group и AES+F. Рассказываем, что они покажут на международном форуме искусства и почему название этих работ стоит запомнить
В параллельной программе Венецианской биеннале можно будет увидеть работы AES+F и Recycle Group. Известная во всем мире арт-группа AES+F, в которую входят Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес, покажет проект под названием 001 Inverso Mundus. В переводе с латыни Inverso Mundus значит «Перевернутый мир». AES+F обращаются к эпохе Возрождения и вспоминают о существовавших в то время гравюрах, на которых привычные бытовые ситуации изображаются наоборот: ученик наказывает учителя, свинья режет мясника, мужчина и женщина меняются костюмами. Этот мир наизнанку и появится в панорамной видеоинсталляции арт-группы, а контекстом для сюжетов послужит уже сегодняшний день. В качестве аккомпанемента художники выбрали концерт для левой руки Мориса Равеля, музыку Чайковского, Ференца Листа, Леона Бельмана и других композиторов. В проекте приняли участие 57 актеров, которые приехали в Москву, где проходили съемки, со всего мира (привычная для AES+F практика). Обыденность и абсурд, сюжеты из Возрождения в современных интерьерах, где не обойтись без IKEA, будут транслировать в пространстве венецианских соляных складов и в музее VITRARIA Glass +A. Кстати, работы AES+F в Венеции увидят не в первый раз. В 2007 году павильон России представляло их «Последнее восстание», в 2009-м в Новом Арсенале демонстрировали вторую работу из трилогии Liminal Space под названием «Пир Трималхиона», а в 2013-м картины и скульптуры из той же трилогии были частью экспозиции Павильона Венеции.
Художники Recycle Group Андрей Блохин и Георгий Кузнецов привезут на биеннале инсталляцию CONVERSION, которую установят в церкви Св. Антонина, построенной в VII веке. Церковь действующая, и в ней проект Recycle Group о жизни в эпоху стремительного развития новых технологий раскроется наиболее полно. В нем художники сопоставляют выход в Интернет с обращением в религию и создают конструкцию, в которой ключевым сюжетным образом становится огромный «крест» Facebook, а сакральное и современное объединяются в проводимых между ними аналогиях. Из материалов, помимо самих технологий, Блохин и Кузнецов используют резину, пластик и полиэтилен, как бы намекая на то, что именно это наш век оставит после себя.
Посмотреть работы AES+F и Recycle Group можно в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале с 9 мая по 22 ноября.
Другие истории
Подборка Buro 24/7