Триумфатор "Кинотавра" рассказала Buro 24/7 о работе с непрофессиональными актрисами
Анна Меликян снимает и продюсирует кино, пишет сценарии, а еще одно за другим открывает новые имена. О поиске актрис для своих проектов режиссер рассказала Buro 24/7
Закрывшийся вчера «Кинотавр» войдет в историю как праздник имени Анны Меликян. Ее картина «Про любовь» завоевала главную награду, приз жюри кинопрокатчиков, а также целую коллекцию положительных отзывов критиков и гостей фестиваля.
Главные роли в сборнике новелл «Про любовь» достались Ренате Литвиновой, Марии Шалаевой, Михаилу Ефремову, Владимиру Машкову, Юлии Снигирь, Александре Бортич, Евгению Цыганову, Равшане Курковой и Юрию Колокольникову — доброй половине звезд российского кинематографа. Для Меликян подобный кастинг не типичен: «Обычно я с ними [звездами] работаю редко, но тут решила поставить такой эксперимент. Позвала всех, кто был мне интересен. Хотелось посмотреть, каково это — снимать знаменитостей», — рассказывала Анна в интервью Buro 24/7.
Куда чаще Анна Меликян работает с дебютантами, да к тому же непрофессиональными. В ее короткометражке «Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены» главную роль исполнила Ольга Зуева — модель из Владивостока, живущая в Нью-Йорке, а в России больше известная как спутница Данилы Козловского. Еще одна картина Анны Меликян — «Звезда» — открыла зрителям Тинатин Далакишвили; несколько лет назад девушка снялась в «Любви с акцентом» Резо Гигинеишвили, но первая главная роль ландшафтного дизайнера из Тбилиси случилась именно благодаря Меликян. В будущем нас ждет еще один проект Анны, ставку в котором она сделала не на именитую актрису, а на модель Ирину Мартыненко.
О том, где найти «непрофессиональных профессионалов» и как с ними работается, Анна Меликян рассказала Buro 24/7.
Источник://www.buro247.ru/culture/cinema/anna-melikyan.html
Тинатин Далакишвили
«К моменту начала съемок фильма «Звезда» мы уже полтора года искали актрису. Сменилось пять кастинг-директоров, которые уходили один за другим, наверное, считая, что я сама не знаю, чего хочу. А хотела я найти новую Барбру Стрейзанд: смешную, не красавицу, но обаятельную, трогательную и, возможно, полную.
Потом я пошла на премьеру фильма «Любовь с акцентом» и вдруг увидела на экране Тину — маленькое рыжее худющее чудо. Помню, как этот скелетик перемещался по кадру, и каждый раз, глядя на нее, к горлу подкатывал комок, а с экрана шел какой-то невероятный свет. В темноте зала я написала кастинг-директору СМС: «Героиня нашлась».
Насколько я знаю из легенды, роль в «Любви с акцентом» Тина получила случайно. Ее утвердили в массовку, но в последний момент «слетела» известная российская актриса, которая должна была играть эту роль. Тогда и вспомнили про симпатичную девушку из массовки. После премьеры я взяла у режиссера фильма Резо Гигинеишвили номер Тины и уже через несколько дней полетела в Тбилиси, чтобы познакомиться. На встречу она пришла с наращенными до пола длинными светлыми волосами; в этот момент Тина снималась в Тбилиси в каком-то индийском фильме, играла то ли фею, то ли принцессу. Я ее поснимала на видео, сделала фото. Это фото даже вошло в фильм: в сцене, где герой Филиппа Янковского, который играет режиссера, утверждает ее на роль, рядом с фото Константина Хабенского он прикрепляет как раз этот снимок.
На полгода Тина перебралась в Москву и, пока снималась «Звезда», жила с нами. Никаких проб особенно не было: сразу было понятно, что роль достанется именно ей, а мечты о толстой дурнушке я оставила.
Тина совершенно особенное и в чем-то уникальное существо, которое совершенно не нуждается ни в славе, ни во вспышках камер вокруг себя, а съемки в фильмах не являются смыслом ее жизни. Тине нравится жить в Тбилиси и работать ландшафтным дизайнером, что она и делает».
Ольга Зуева
«Прошлым летом в Москве вовсю шли съемки моего нового фильма «Про любовь». Снимали весело, шумно, с большой и дружной молодой командой. Оля Зуева, приехавшая в гости из Нью-Йорка, где она постоянно проживает, оказалась в нашей компании, когда перед выходными мы решили развеяться. Была длинная летняя ночь, мы гуляли, переходили из бара в бар, танцевали в «Стрелке» и утром завтракали на одной из террас города. В переходе между какими-то барами я и сказала Оле, что обязательно сниму ее в кино. Почему? Наверное, потому что мне было интересно наблюдать за ней.
Оля вообще очень интересная и необычная девушка. Я понятия не имела, чем она занимается, когда предлагала ей роль. Просто так бывает: смотришь на человека, и сразу понятно, что этот сможет, а вот этот нет, не дано. И диплом об актерском образовании здесь ни при чем. Поэтому когда зимой мне надо было снимать короткометражный фильм для благотворительного аукциона, я уже знала, что играть будет Оля. Придумывала историю специально под нее; к этому моменту я уже хорошо знала Олю, мы подружились.
Сначала мы хотели снять что-то хулиганское, потому что для меня короткий метр — это как раз отличная возможность похулиганить. Но сценарий не получался, и я даже позвонила Оле и сказала, что ничего не выйдет, а потом в последний момент вдруг села и написала, но только не хулиганскую историю, а грустный этюд про одиночество. Конечно, красавице Оле только я могла предложить роль девушки-неудачницы с огромными комплексами. Она была удивлена, но виду не подала. Так и родился фильм «Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены».
Ирина Мартыненко
«На премьере фильма «Звезда» ко мне подошла девушка и стала говорить сначала какие-то слова о том, как ей понравился фильм, а потом вдруг попросила «взять ее хоть кем-нибудь к себе на площадку». Это не значит, что ровно так и надо поступать, нет, обычно это не работает. Я каждый день получаю в Facebook письма с подобными просьбами, но в тот момент, наверное, совпало мое перевозбуждение от премьеры и то, что мы работали над короткометражным фильмом «Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены», и на следующий день у нас была съемка в квартире, заваленной вещами, которые нужно было разгребать. Поскольку фильм мы снимали бесплатно, то делали все сами, и помощники нам были нужны.
Я сразу спросила девушку: «Коробки таскать будешь?» — «Конечно», — ответила она не задумываясь. На следующий день в семь утра на площадке она была первая и честно помогала нам весь день: разбирала вещи, бегала за кофе. Я за ней наблюдала и, когда унесли последнюю коробку, уже знала, что эту девочку надо снимать.
Ира приехала из Хабаровска, ей двадцать лет, и она начинающая модель. Я так легко рассказываю про нее, еще не сняв в фильме, потому что у меня совершенно пропал собственнический мотив. Раньше я считала, что «моя» актриса, пока она снимается у меня, не должна быть нигде засвечена. Сейчас я так уже не думаю. Считаю, что если мне удается найти кого-то интересного, то надо делиться.
Когда через полгода мы случайно столкнулись с Ирой на улице, опять совпало два события: я уже несколько дней думала о проекте для телевидения с «живым» героем, смеси документального и игрового жанра, и вдруг появилась Ира, которая впервые получила предложение поехать в Милан и вся светилась в предвкушении большого путешествия в мир моды. Проект мы придумали мгновенно. Она начала его снимать сама, можно сказать стала сорежиссером и соавтором. В Милане она фиксировала все, что с ней происходило на камеру. Конечно, это не значит, что так может делать любой. Человек должен быть таким, чтобы за ним было любопытно наблюдать. Что выйдет из нашего с Ирой проекта, никто не знает. Но важно, что сейчас нам всем интересно».