Фонд V-A-C пригласил номинанта Премии Тернера художника Джеймса Ричардса выбрать работу из своей коллекции и создать вокруг нее инсталляцию. Увидеть, что из этого вышло, можно с сегодняшнего дня в галерее Уайтчепел
Центром экспозиции Джеймс Ричардс избрал «Этюд к портрету» Фрэнсиса Бэкона, написанный художником-экспрессионистом в 1953 году. На этой работе изображен восседающий в кресле неизвестный мужчина. Картина выполнена в черно-синих тонах, кресло своей массивностью напоминает папский трон, а лицо персонажа смазано в традиционной для Бэкона манере.
Джеймс Ричардс концентрирует внимание зрителей на полотне художника, драпируя пространство вокруг него, а в качестве фона предлагая собственную звуковую инсталляцию, в которой есть и множащееся эхо, и переливы церковных колоколов, и голоса вокалистов, и электронный бит. Он подчеркивает, что цель экспозиции — показать всю гениальность картины Фрэнсиса Бэкона, в том числе и при помощи звука.
Свою коллекцию фонд V-A-C показывает в галерее Уайтчепел уже не в первый раз. Текущая выставка стала четвертой и заключительной. Цель ее — как и у трех предшествующих — познакомить посетителей галереи с работами из собрания фонда. Они внимания явно заслуживают: в коллекции имеются живопись, скульптура, фотография и видео. Среди художников — Фрэнсис Бэкон, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Амедео Модильяни, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Эгон Шиле и многие другие.
Посмотреть экспозицию можно с 23 июня по 30 августа.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7