Не знаю как вас, но меня перед 31 декабря часто охватывает желание что-нибудь придумать такое, чтобы потом весь год вспоминать. Естественно, дело касается съедобных предметов. Чудить же надо со смыслом, а не просто так — ради новой сумки. В этом декабре я ничего сделать не успела, потому что моя подруга Маша отстрелялась за нас двоих.
Начнем с того, что любимый Машин хэштег — «мойлучшевсех», и это многое объясняет в истории с ее днем рождения. Дело все в том, что Маша и ее муж действительно могут превратить любой день в целое приключение. А тут как раз Машин день рождения в декабре, прямо перед Новым годом. Кормить гостей банкетным меню, согласитесь, скучное занятие — все так делают. Поэтому Маша придумала угощать нас шоколадом. Не пирожными, не тортом, а шоколадом. Моя подруга одержима здоровым образом жизни, но горький шоколад еще никому не навредил.
Подруга придумала угощать нас шоколадными елками — 120 см высотой
Она решила, что закажет шоколадные елки — две штуки. Одну из черного, горького. А другую для малодушных отщепенцев и классических сладкоежек — из белого. Елки по генеральному замыслу должны быть высотой 120 см. «Поставим их на стол, и все будут подходить и отламывать себе кусочки, какие хочется», — я слушала и зачарованно кивала головой. Правда, предлагала развесить по шоколадным веткам еще цукаты, макаруны и марципаны вместо елочных игрушек. Моя подруга была готова на все.
Потом мать четырех детей дала задание ассистенту мужа обзвонить всех, кто может сделать съедобные деревья. В первой тройке по моему наущению были: ателье Cream Dream на Малой Бронной, кондитерская «Кафе Пушкинъ» и «Кофемания». Ассистенту отказали все по очереди. То есть в Cream Dream ничего подобного из шоколада не отливают, могут попытаться из мастики, но не ручаются за результат. Сахарных мышей и трехъярусный торт — пожалуйста, а елки пролетают мимо. В «Кофемании» не делают откровенно крупных съедобных предметов. А в «Кафе Пушкинъ» сказали, что могут собрать елку высотой 60 см максимум, но для того, чтобы она держалась, внутри обещали прослойку из «хрустина» (смесь из карамели и миндальной стружки). Снаружи хрустин не видно, но на вкус он влияет, как ни крути.
Маша сдаваться не привыкла и поэтому нашла еще кого-то в сети, кто клятвенно обещал сделать съедобные елки нужной высоты. Меня позвали на домашнюю дегустацию образцов. Безымянные кондитеры из интернета прислали чудовищную гадость белого и черного цветов: минимальное содержание шоколада, ничем не прикрытый вкус какао-масла и навязчивое послевкусие дешевых соевых батончиков. А за каждую елку тем не менее просили 40 тысяч рублей. До праздника оставалось три дня.
Кондитеры ошиблись: каждое деревце будет стоить чуть больше двух сотен тысяч рублей
Короче, я не выдержала и позвонила по своим каналам в кондитерскую «Пушкинъ», объяснила задачу, и нам пошли на встречу. Мы примчались на Пушкинскую и одобрили горький и белый шоколад. Договорились, что в белую елку добавят апельсиновую цедру, а в черную — орешки. Украшать ветки решили золотыми шариками-конфетами. Посчитали расходы и вышли те же самые 40 тысяч за каждую елку, но теперь можно было вздохнуть, потому что деревья совершенно точно будут вкусными, решили мы с Машей. Но не тут-то было.
Утром раздался звонок и, принося все извинения на свете, кондитеры и менеджеры признались, что ошиблись в расчетах. Как только они залили основание первой елки, стало понятно, что каждое деревце будет весить 40 кг, а стоить чуть больше двух сотен тысяч рублей. И по-другому никак эта окаянная конструкция держаться вертикально не собирается. До праздника оставалось два дня. Маше вернули предоплату и подарили коробку трюфелей для исправления настроения.
Я вам честно скажу, что сидела с вытаращенными глазами и не понимала, почему в нашем городе главные игроки не справились с поставленной задачей. То есть любой нестандартный ход в таком сложном вопросе, как праздничное угощение, ставит в тупик московских кондитеров? Выхода нет? Нам грозит классический банкет, который совсем не вяжется с культурной программой вечера — настоящее французское кабаре с солистками в блестках и страусиных перьях. Всех спас #мойлучшевсех. Елок он, конечно, собственноручно не сделал. Но нашел потрясающего качества японский шоколад Royce', маленькие такие кирпичики белого и черного цвета, без обертки, шёлковый вкус. Гости, как дети, складывали их по два сразу и с блаженной улыбкой запускали в рот.
Решительная женщина победит даже кондитеров и шоколатье
Я в этот момент даже малодушно решила, что может ну их, ёлки эти. Кирпичики в сто раз вкуснее того, что мы пробовали на дегустациях всю неделю. Маша, казалось, тоже обо всем забыла и царственно принимала подарки в виде писем от друзей (письма надо было напечатать на настоящей машинке Underwood 1903 года и уложиться в 39 знаков.) Правда, на следующий день она мне позвонила прямо с утра и сказала, что нашла конструкторов, которые уже придумали, как отлить нам формы для шоколадных ёлок — чтобы не мучиться больше в следующем году. Если надеяться не на кого, будем все делать сами. Решительная и умная женщина, как обычно, всех победит, даже кондитеров и шоколатье.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7