Актриса приехала в Москву на Русско-Французские Гастрономические Сезоны
Член жюри Каннского кинофестиваля в 2014 году, знаменитая актриса и модель Кароль Буке рассказала нам о своем страстном увлечении Сицилией и виноградниками, о детях, Энди Уорхоле и Карле Лагерфельде
Незадолго до поездки в Канны французская актриса Кароль Буке, которой впервые предстоит судить участников кинофестиваля, нашла время для визита в Москву. Ее все помнят как идеальную красавицу-жену в фильме "Слишком красива для тебя", в котором она сыграла вместе с Жераром Депардье и получила за эту роль "Сезар", как молоденькую соблазнительницу в последнем фильме Луиса Бунюэля "Этот смутный объект желания", как лицо парфюма Chanel, которым Буке стала после Катрин Денев, и не только. Последние фильмы Буке — "Неоконченный роман" Андре Тешине (2011) и "Плохая девочка" (2012). Вот уже четыре года она не может отдавать кинематографу столько же времени, сколько прежде: Кароль Буке профессионально занялась виноделием и увлеклась гастрономией. Она стала одним из главных участников Русско-Французских Гастрономических Сезонов, на которые собрались выдающиеся шеф-повара из обеих стран. Через пару дней после фестиваля мы смогли с ней пообщаться.
Когда вы познакомились с Карлом Лагерфельдом?
О, это было так давно, целых 30 лет назад. Наше общение продолжается до сих пор: Chanel создают все платья для Каннского кинофестиваля. Я пришла к ним и попросила сделать мне аж десять платьев, но то, что я вошла в состав жюри, еще было секретом. "Десять?!" — удивленно посмотрели на меня. В общем, они сами догадались. Я сказала только, что это не мой каприз и так нужно.
Я меньше всего люблю появляться на красной дорожке, однако это часть моей работы. Ты словно входишь в новую роль каждый вечер. Я предпочитаю трудовую составляющую актерского процесса. Но каждый день с пяти часов вечера буду превращаться в Золушку.
Какие платья они приготовили для вас?
Роскошные, не похожие на все, что я носила. Очень женственные, кутюрные. Я сказала себе, что это, может быть, последняя моя возможность появиться на публике в настолько красивых платьях с вырезами, яркими перьями. С возрастом начинаешь одеваться более закрыто и скромно. Хотя простая белая рубашка и черные брюки уже великолепный наряд.
Мы долго трудились над платьями, и одним прекрасным вечером — Карл Лагерфельд не любит работать утром — сделали, наконец, несколько снимков для издания Paris Match. А вскоре мы начнем сотрудничать по-новому: этой зимой я буду играть в театре, а Карл Лагерфельд создаст костюмы к постановке.
О чем ваш спектакль?
Это постановка по пьесе Пинтера, которая называется "Прах к праху" и рассказывает о паре. Мой партнер — Жерар Дезарт, очень хороший актер, который также является режиссером. Я очень рада работать с ним и вновь играть по Пинтеру, пьесы которого невероятно люблю.
"С прекрасной ролью я чувствую, будто заново рождаюсь"
Расскажите о вашей новой роли в кино?
Мини-сериал называется "Ребенок Розмари" (Rosemary's Baby). Режиссер Агнешка Холланд просто великолепная, мне доставляет большое удовольствие работать с ней.
Можно ли считать его римейком фильма Романа Полански?
Да, именно.
Почему вы занялись виноделием?
Честно говоря, никогда не думала, что стану этим заниматься. Все началось примерно 20 лет назад, когда я впервые арендовала дом на лето. Я очень люблю Италию, тепло, свет. Было бы неправильно сказать, что я влюбилась, но увиденное меня по-хорошему шокировало.
Как вы выбирали землю?
Первую я купила совершенно случайно. Она была маленькая, как тот зал (Кароль указала на один из холлов отеля "Метрополь". — Прим. ред.). У меня несколько домов в разных уголках мира, но мне всегда нравилось быть "немножко итальянкой". Я стала покупать землю, не понимая, в сущности, зачем я это делаю. Наверное, чтобы сказать, что это моя земля, и чтобы мои друзья приезжали и говорили: "Мы гуляем по твоей земле".
Как проходит ваше лето на плантации?
Летом у нас самое горячее время. Надо учитывать то, что это период сбора урожая, очень много работы с землей. Конечно, не я сама всем занимаюсь. После долгого дня наша команда из 20−30 человек обязательно собирается в небольшом доме на ужин.
Почему именно Сицилия?
Это очень необычный остров, и он очень мне нравится. Я работаю еще и как гид: встречая журналистов, я показываю им окрестности и провожу их по главным местным ресторанам. Сицилия для меня уже совсем не место уединения, скорее, наоборот.
"простая белая рубашка и черные брюки уже великолепный наряд"
Чем занимаются ваши дети?
Мои дети любят пить мое вино, но не хотят с ним возиться. Мой сын снял фильм об этом, видел все этапы производства и знает, как трудна эта работа. Он — режиссер, а второй сын — кинопродюсер.
А кем, как вы думаете, будет ваша внучка Дарья — виноделом или актрисой?
Дарье через несколько дней будет три года. У нее есть еще много времени, чтобы решить, и к тому же она сама сможет вам ответить, поскольку говорит по-русски.
Она похожа на вас?
Пока нет, скорее, на папу и маму. Характер у нее точно как у моего сына Димитрия: Дарья не умолкает ни на секунду. (Смеется.)
Появилась ли в вашей семье какая-нибудь русская традиция с тех пор, как Димитрий женился на русской девушке?
Да, например, соленая каша.
Что вы думаете о русской водке?
К счастью, я ее не люблю.
В каких парижских ресторанах вас можно часто встретить? Назовите несколько ваших любимых.
Прежде всего в ресторанах моего любимого квартала Марэ. Вообще я очень люблю рестораны, и в некоторые возвращаюсь снова и снова, они становятся моим домом. Например, в рыбный "21" и очень классический "Вольтер".
Есть ли у вас секретное место, куда вы любите часто наведываться?
Да, и у меня есть секретный ключ от этого места. (Мечтательно задумалась.) Я очень люблю быть одна, мне иногда это просто необходимо.
Энди Уорхол не предлагал вас нарисовать?
Никогда, к сожалению. (Смеется.) Да и это было бы странно, мне было всего 20 лет, когда мы познакомились. Однако у меня есть фотографии с ним. Мы с Уорхолом работали вместе над обложкой журнала Interview, он выступал как фотограф. В 20 лет находиться рядом с таким человеком кажется чем-то необыкновенным.
Какие картины вам сейчас ближе всего?
Трудно сказать, я обожаю живопись. Мое сердце всегда обращено к итальянскому Ренессансу, флорентийским полотнам. Я люблю и современное искусство тоже, но чаще всего бегу смотреть именно на итальянскую живопись эпохи Возрождения.
В чем секрет красоты?
Его нет. Красота заключается в удовольствии от жизни, от разговоров с людьми, в любопытстве. Сегодня я иду в Большой театр смотреть оперу "Князь Игорь", и это для меня настоящий праздник. Важна жажда жизни, вот в чем дело. Бывают фильмы и хорошие, и плохие. С прекрасной ролью я чувствую, будто заново рождаюсь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7