AES+F, Виноградов и Дубоссарский, Павел Пепперштейн и другие художники
С 28 марта по 1 апреля в парижском Гран-Пале проходит ярмарка современного искусства Paris Art Fair, которая устойчиво держится в первой десятке и считается обязательной к посещению для коллекционеров и специалистов арт-сферы. В этом году Paris Art Fair особенно привлекательна уже потому, что представляет собой настоящее погружение в современное российское искусство — впервые в своей истории.
Paris Art Fair представляет три периода, на которые можно условно разделить русское искусство XX века — это работы художников эмиграции 1920-1930-х годов, нонконформистов и другое советское искусство, и наших, активно продающихся на Западе, современников. В общей сложности на Paris Art Fair — как российскими, так и зарубежными галереями — выставлено около 90 русских художников.
Русскую площадку составили десять галерей — московские "Эритаж", Pop/Off/Art, Гринберг, Pechersky, Nadja Brykina, Iragui и Marina Gisich, петербургская Эрарта, а также 16th Line из Ростова-на-Дону и Ural Vision Gallery из Екатеринбурга.
Первый день работы ярмарки — 28 марта — стал, условно, днем России, но активная работа и продажи, как и ожидалось, начались за день до этого. 27-го марта прошел закрытый вернисаж Paris Art Fair. И пока одни, как нередко бывает, еще собирали сложные компьютерные инсталляции и ждали доставки последних экспонатов, галерея Iragui уже активно продавала работы Павла Пепперштейна. Первая — под названием Russia is more then the world — ушла за 16 тысяч евро уже в первый час работы экспозиции. В районе 15 тысяч евро установились цены и на остальные его полотна, а на новую серию рисунков — от 3 до 5 тысяч евро. Хозяйки галереи утверждают, что ценник еще не высок, и Пепперштейн сейчас как раз пользуется спросом.
Павел Пепперштейн. Russia is more then the world
"Эрарта" сделала ставку на работы Дмитрия Шорина и активно привлекает посетителей уже представлявшейся на Art Palm Beach скульптурой I believe in angels, которая, по информации галереи, скорее всего, отправится вместе с художником и на следующую Венецианскую арт-биенале. Владивостокская галерея "Арка" представила достаточно сильный стенд инсталляций и медиа-арта на тему субъективного времени из работ Ольги Киселевой, Глеба Телешова и Михаила Павина.
Тем временем, галерея "Эритаж" продолжает продвигать достаточно беспроигрышных художников эмиграции начала ХХ-го века. Главным хитом стенда стала "Принцесса Василиса с омаром" работы Филиппа Малявина, знаменитого своими портретами красных счастливых баб. Работа даже не выставлена за отсутствием места на стенде, однако, лист на ее частный просмотр за первый день работы уже выстроился довольно внушительный. Цена за "принцессу" — 1,8 млн., правда в долларах, а не в евро, что, возможно, согреет душу покупателя. Немного дешевле (от 200 тысяч за графику и в районе 500 тысяч за полотна) обойдутся работы менее известного на родине Николая Загрекова, из раннего периода 1920-х годов.
Группа AES+F. Скульптуры Europe-Europe
Более известные и дорогие авторы, вроде AES+F, Эрика Булатова, Игоря Макаревича, Олега Кулика и других, были представлены на европейских стендах. Так в антверпенской NK Gallery можно оценить двухметровую желтую картину Алексея Костромы, парижская Galerie Rabouan Moussion выставила "сердце" Дмитрия Цикалова, а также портрет Мамышева-Монро в образе Владимира Путина. А галерея SEM-ART Gallery из Монако представляет целую серию фарфоровых статуэток группы AES+F, которые стилизованы под XVIII век, а их главными героями стали полицейские, скинхеды, рабочие и другие персонажи современного общества.
Дмитрий Цикалов
Алексей Кострома