"Роскошь" XXI века и жизнь парижских молодежных коммун
Вслед за Валери Белен, Августом Зандером, Сейду Кейта и другими, Мультимедиа Арт Музей 21 марта открывает две новых выставки в рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии" — снимки Мартина Парра и Пьера Жаме — которые продлятся до 21 апреля. Если Жаме документирует жизнь французских молодежных коммун середины прошлого века, их путешествия, развлечения, веселые посиделки и часто снимает портреты своих друзей, в особенности Дины Верни — его возлюбленной и музы, то Мартин Парр сосредотачивается на фотографиях людей нового тысячелетия, кичащихся своим богатством и роскошной жизнью, и доходящих в этом до абсурда.
Архив Пьера Жаме насчитывает около ста снимков, сделанных в период с 1930 по 1970 годы. Этой ретроспективной выставкой биеннале "Мода и стиль в фотографии" открывает новое для Москвы имя в французской фотографии. Жаме — не только увлеченный своим делом фотограф, но и человек, посвятивший половину своей жизни пению, не выпуская при этом камеры из рук. На снимках конца 1930-х годов запечатлены счастливые лица молодых людей и сегодня это один из главных документов, связанных с историей молодежных коммун.
Пьер Жаме. "Солнечная ванна". Бель-Иль-ан-Мер, 1937
У Жаме люди предстают искренними и настоящими, с горящими свободой и радостью глазами, неутомимым желанием жить, Парр же в своей фирменной ироничной манере показывает персонажей из высшего общества, напыщенных, смешных, безвкусных и глупых, тех, что составляют изнанку глянцево-гламурного мира.
Английский фотограф агентства Magnum, в отличие от Жаме, уже хорошо знаком московскому зрителю по выставкам в МАММ/МДФ. Экспозиция Luxury — экскурс по самым ярким нелепостям "роскошной" жизни, замеченных фотографом в разных уголках земного шара. Он находит такие сюжеты в Европе и Америке, а также на ярмарке миллионеров в Москве, ярмарке искусства Art Dubai или моторшоу в Пекине. Снимки Мартина Парра выглядят как своеобразный некролог по эпохе жадности и избытка в свете глобального экономического кризиса.
Мартин Парр. Франция. Париж. Haute Couture. 2007
"Мартин избегает "глянца", стараясь смотреть сквозь него" — пишет о Парре дизайнер Пол Смит. — "Другие фотографы, такие как Энни Лейбовиц или Марио Тестино, предлагают нам некий идеализированный образ гламурной жизни, и в нашем мире для него определенно есть место. Задача Мартина в другом: он стремится показать нам разницу между тем, кто мы есть, и тем, кем мы хотим себя видеть. Это, на мой взгляд, намного интереснее."
Пьер Жаме. Прохлада. Дина под краном с водой. Молодежная коммуна в Вильнев-сюр-Оверс (Франция), 1937
Пьер Жаме. Лиза и Фернан Фонсагрив. Балет Вейдт, Париж, 1934
Мартин Парр. Швейцария. Санкт-Мориц. Кубок мира по поло на снегу. 2011
Мартин Парр. Англия. Аскот. 2003
Мартин Парр. Объединенные Арабские Эмираты. Дубай. Международный турнир Cartier по поло 2007
Мартин Парр. Россия. Москва. Fashion Week. 2004
Мартин Парр. Англия. Эпсом. Дерби. 2004
Мартин Парр. Англия. Эпсом. Дерби. 2004
Пьер Жаме. Портрет Дины, 1938
Пьер Жаме. Пьер Арно де Шасси Пуле, 1947
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7