Ретроспектива "алхимика" Зигмара Польке в MoMA

Как метанол, спирт и барий влияют на живопись

2014 год отмечен двумя выставками Зигмара Польке: сначала в Нью-Йорке, затем в лондонской галерее Tate Modern. После этого, весной 2015-го, ретроспектива отправится в родной для художника Кельн

Немецкий постмодернист Зигмар Польке виртуозно соединял в своих работах офорт и ультрасовременные технологии, а также проводил многочисленные эксперименты с техниками. Его искусство — ирония, абсурд, картинки словно из газет и комиксов, сочетающиеся с живописью, элементы в стиле поп-арта и, главное, алхимия. Зигмар Польке увлекся эффектами различных жидкостей на поверхности холста и стал поливать свои картины различными лаками, растворами, нитратом серебра, барием, метанолом или спиртом, вместе или по отдельности. Его "зелья" даже включали в себя особый зеленый пигмент, содержащий мышьяк. 

Нью-йоркский музей современного искусства MoMA в апреле представил первую выставку Зигмара Польке, которая объединила живопись, фотографию, кино, принты и скульптуру. Экспозиция стала одной из крупнейших в истории музея: она заняла четыре зала на втором этаже и включила в себя 250 произведений Польке. Одних только киноработ художника на ней представлено сразу 13, причем 8 из них никогда раньше не показывались публике.

Выставка Зигмара Польке в нью-йоркском MoMA будет открыта с 18 апреля по 3 августа.

Без названия (Mariette Althaus). Oколо 1975

Без названия (Кветта, Пакистан), 1974/1978

"Без названия", 1975

Без названия (Swastika). После 1982

"Современное искусство" (Moderne Kunst), 1968

Дарья Горшкова

22.04.14, 11:30