Как метанол, спирт и барий влияют на живопись
2014 год отмечен двумя выставками Зигмара Польке: сначала в Нью-Йорке, затем в лондонской галерее Tate Modern. После этого, весной 2015-го, ретроспектива отправится в родной для художника Кельн
Немецкий постмодернист Зигмар Польке виртуозно соединял в своих работах офорт и ультрасовременные технологии, а также проводил многочисленные эксперименты с техниками. Его искусство — ирония, абсурд, картинки словно из газет и комиксов, сочетающиеся с живописью, элементы в стиле поп-арта и, главное, алхимия. Зигмар Польке увлекся эффектами различных жидкостей на поверхности холста и стал поливать свои картины различными лаками, растворами, нитратом серебра, барием, метанолом или спиртом, вместе или по отдельности. Его "зелья" даже включали в себя особый зеленый пигмент, содержащий мышьяк.
Нью-йоркский музей современного искусства MoMA в апреле представил первую выставку Зигмара Польке, которая объединила живопись, фотографию, кино, принты и скульптуру. Экспозиция стала одной из крупнейших в истории музея: она заняла четыре зала на втором этаже и включила в себя 250 произведений Польке. Одних только киноработ художника на ней представлено сразу 13, причем 8 из них никогда раньше не показывались публике.
Выставка Зигмара Польке в нью-йоркском MoMA будет открыта с 18 апреля по 3 августа.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7