Тильда Суинтон и Шарлотта Рэмплинг в постановке Оливье Сайяра

Перформанс Sur-exposition в рамках Festival d'Automne à Paris

Директор парижского музея моды Palais Galliera Оливье Сайяр не раз говорил, что искусство перформанса занимает его гораздо больше, чем собственно организация выставок и кураторство. Несмотря на то, что музейную работу галерист искренне любит, он признается, что в экспозиционном пространстве ему все же многого не хватает, например жизни. Перформансы для Сайяра — возможность оживить рабочий материал, которым для него, к слову, часто становится одежда. Вместе с Тильдой Суинтон он работает уже давно. На их совместном счету ни одна постановка, первая состоялась еще в 1995 году. Перформанс The Maybe, во время которого Суинтон спала в стеклянном ящике на всеобщем обозрении, был посвящен памяти режиссера Дерека Джармена, незадолго умершего от СПИДа.

Последняя работа дуэта актрисы и Оливье Сайяра — постановка Sur-exposition, в которой приняла участие еще и Шарлотта Рэмплинг. Героини предстают в образе кураторов виртуальной галереи, показывая зрителям фотографии Ричарда Аведона, Сары Мун, Роберта Мэпплторпа, Брассаи и других мастеров из коллекции Европейского дома фотографии. Правда, есть один нюанс: все работы закрашены черным. Этот цвет, как и белый, — основа перформанса. Сделано это для снятия визуальной нагрузки: то, что видит гость, должно быть максимально просто. По задумке Сайяра, таким образом спектакль очищается от лишней информации и зритель запоминает только то, что действительно важно, плюс у него появляется возможность включить воображение и развить линии перформанса по своему желанию.

Посмотреть Sur-exposition можно в Музее современного искусства в Париже до 2 октября.