"Ночь нежна", или Сон наяву
События романа «Ночь нежна» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда разворачиваются на Лазурном берегу. Он притягивал и вдохновлял американца еще в начале прошлого века, но и сейчас не утратил своего обаяния и привлекательности. Наш обзор подскажет места французского побережья, которые помогут на несколько дней почувствовать себя героем классического романа
Антиб и Жуан-ле-Пен
Идеальное начало романа про Лазурный берег — это отель Belles Rives, располагающийся в городе Жуан-ле-Пен. Почему? Все просто: Belles Rives имеет прямой выход к Средиземному морю, находясь на первой линии, что отличает его от других отелей и делает ланч в его ресторане незабываемым. Отель бережно хранит историю здешних мест не только в фасаде здания, но и в книге знаменитых постояльцев: здесь останавливались Пикассо, Рамон Новарро, Умберто Эко, Эдит Пиаф, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие не менее достойные люди.
В двух минутах ходьбы от Belles Rives располагается дружественный ему отель Juana. Причудливый лифт с коваными дверьми, легкие голубые акварели в коридорах, скульптуры и керамика, исторический шарм эпохи ар-деко, искусная комбинация аутентичности и стиля модерн создают чарующую атмосферу. Juana предлагает 40 номеров, выполненных в современном стиле, включая 3 больших сьюта с ванными комнатами из мрамора, большими окнами и балконами.
Старый город Антиб всегда готов рассказать множество своих тайн и легенд, прячущихся в камнях средневековых стен и в тени узких улочек, — только попроси. Стоит повернуть за угол — уже новое открытие, новый ракурс. Таким открытием является замок Гримальди, в котором сейчас размещается Музей Пабло Пикассо. «Дайте мне музей, и я его заполню» — именно в городе Антиб понимаешь историю происхождения этих слов художника, которому посчастливилось полгода творить в стенах замка. Также одним из приятных секретных мест Антиба может стать Balade en Provence («Прогулка по Провансу») — музей абсента, где, спускаясь в подвал XIX века по потайной лестнице, можно продегустировать напиток от зеленой феи. Аккуратность в этом деле не повредит.
Канны
Сразу после Жуан-ле-Пена на Лазурном берегу раскинулись легендарные Канны. Красная ковровая дорожка, Леонардо ДиКаприо и пальмы — все это приходит в голову первым, верно. Но в Канны стоит ехать не только ради кинофестиваля, шопинга и света софитов (хотя, безусловно, и это стоит повидать). Миру почти не известны старые Канны, со своими легендами, крепостями и монастырями, таинственными улочками и островами, камни которых хранят тысячелетнюю историю. Ее шепот особенно слышен в историческом центре Канн, квартале Сюке, на вершине которого восседает старинный замок Castrum Marcellus и откуда открывается панорама города и порта, на острове Сент-Онора, где живут монахи и делают необыкновенное вино, и на острове Святой Маргариты, известном благодаря легенде о Железной маске, заточенном в здешней тюрьме на 11 лет.
В 1850 году набережная Канн под названием Круазетт представляла собой лишь небольшую тропинку, проложенную рыбаками вдоль берега моря. Теперь она широко известна во всем мире благодаря престижным бутикам, роскошным особнякам и отелям, которые вошли в историю Канн, таких как Martinez, Majestic и, конечно же, Carlton с его знаменитой башенкой. Близость Средиземного моря и самого сердца Канн обостряет чувства: сидя на террасе ресторана Carlton, вы можете слышать пульс города и одновременно любоваться торжеством розового заката — и все это, в буквальном и метафорическом смысле, находит свое отражение в вашей тарелке, в меню от знатных поваров Лазурного берега. Почувствовать себя героем хоть книги, хоть старинного фильма здесь проще простого: люксовые номера названы в честь знаменитостей, которые когда-либо останавливались в Carlton. Среди них — «Sir Elton John», «Sofia Loren» или, например, «Alain Delon».
Сен-Поль-де-Ванс
Продолжая изучать линию истории искусств Лазурного берега, обязательно стоит побывать в деревушке Сен-Поль-де-Ванс — средневековом поселении на вершине холма, которое часто появляется на картинах Клода Моне, Анри Арпиньи, Анри Кросса и других. Обязателен к посещению музей Fondation Maeght, словно остров современного искусства спрятанный в тени соснового леса. Лаконичная модернистская архитектура музея причудливо дополняется разнообразием ландшафта, внутренними дворами, садами, лестницами, витражами, галереями, журчащими прудами и водопадами, и все это — в необыкновенной гармонии с окружающей природой. Fondation Maeght владеет одной из крупнейших коллекций картин, скульптур и графических произведений ХХ века, а временные выставки радуют глаз ценителя: к примеру, сейчас в музее проходит выставка Кристо и Жан-Клод, посвященная их знаменитому проекту Mastaba, которая продлится до 27 ноября 2016-го. Стоит учесть при составлении маршрута путешествия.
После пищи для души неплохо было бы накормить и бренное тело. Поэтому идеальным завершением дня будет посещение ресторана-отеля мишленовского шеф-повара Алена Ллорка (Alain Llorca). Гостеприимная команда шеф-повара сделает так, что вы почувствуете себя богом, восседающим на вершине мира (это и есть «умное» планирование бизнеса: и ресторан, и отель расположены как раз у подножия горы). Панорама, открывающаяся с террасы ресторана, не поддается описанию: вид на долину и деревню Сен-Поль-де-Ванс, спускающийся к морю, захватывает дух. Постепенно с уходом дня зажигаются вечерние огни, придающие старому городу фантастический облик, и все это в сопровождении необыкновенного звездного неба над головой и лучшей французской кухни. У Алена Ллорка, к слову, недавно открылось еще одно райское местечко — отель Les Messugues, готовый принять тех, кому необходимо восполнить силы и расслабиться. Он утопает в зелени сосен и виноградников, сказочный вид на которые отрывается с террасы, где подают завтрак.
Ницца
Лучший способ быстро и с удовольствием познакомиться с Ниццей — это арендовать на пару часов сегвей. Сделать это получится только у проверенных агентов вроде Mobileboard, у которых можно забронировать как масштабный тур, так и «точечную» экскурсию.
Остановиться здесь можно в отеле Ellington, созданном с оглядкой на известного джазового артиста Дюка Эллингтона. Местный бар обставлен в стиле, переносящем своих посетителей в 50-е: яркие канделябры, репродукция карты Air France и, конечно же, фортепиано, которое навевает атмосферу известных джазовых клубов Нью-Йорка того времени. Прямо из бара можно попасть на солнечную террасу, но сделать это лучше наутро после вечерней дегустации местных коктейлей под джазовые ритмы. А пышные круассаны, крепкий кофе и ласковое солнышко сделают все, чтобы помочь восстановиться.
Текст: Кристина Чекарева
Другие истории
Подборка Buro 24/7