Королевская семья Катара купила картину "Девочка и голубь"
Вслед за картиной Поля Сезанна "Игроки в карты" королевская семья Катара приобрела еще один шедевр эпохи модернизма — "Девочку и голубя" Пабло Пикассо. Если для них покупка этой знаменитой работы, которую испанского кубист написал в возрасте 20 лет, стала огромной удачей, то для арт-сообщества Великобритании — неоценимой потерей, которой все же не удалось избежать. Успехом не увенчались ни многочисленные протесты, ни попытки сохранить картину (в Англии развернули национальную кампанию по сбору средств на выкуп — £50 млн. и она провалилась). Почему же так произошло, недоумевает газета The Guardian.
"Почему одному из главных шедевров живописи, принадлежащих Великобритании, все же позволили покинуть страну? Где были Art Fund, Национальная портретная галерея, "Тейт Модерн" когда еще был шанс удержать это драгоценное полотно Пабло Пикассо?" — возмущается английская газета. Картина "Девочка и голубь", которая находилась в стране с 1924 года, теперь упорхнуло в коллекцию Катара. И не только Пикассо постигла такая участь — прошлой осенью англичанам не удалось отстоять и скульптуру Old Flo Генри Мура. В то же время для выкупа "Дианы и Каллисто" Тициана за £45 млн. средства нашлись, как и £7,8 млн. для картины Эдуарда Мане под названием "Портрет мадмуазель Клаус". "Великобритания — все еще консервативная страна, хранящая свое наследие эпохи Ренессанса, но спокойно позволяющая Пикассо исчезнуть бесшумно." — пишет The Guardian.
Генри Мур. "Драпированная сидящая женщина", известная как Old Flo, 1957
Стремясь придать маленькому государству на Аравийском полуострове статус ближневосточного культурного центра, власти активно вкладывают средства в искусство. В прошлые годы королевская семья Катара покупала работы Марка Ротко, Энди Уорхола, Джеффа Кунса и других художников, отдавая за них внушительные суммы на аукционах Sotheby's и Christie's. Затем в столице Доха появилась скульптура "7" знаменитого Ричарда Серры, прошла масштабная ретроспетива современного японского художника первой величины — Такаси Мураками, и еще десяток культурных событий. Всего на развитие искусства в прошлом году было потрачено около $1 млрд. и четверть из этой суммы пошла на покупку "Игроков в карты". $250 млн. было заплачено за шедевр Сезанна, и эта цена стала самой высокой из всех, что когда-либо отдавали за произведение искусства.
Поль Сезанн. "Игроки в карты", 1892–93
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7