Американская художница интерпретирует традиции венского дизайна XX века
Лос-анджелесская современная художница Пэй Уайт известна своими работами c различными материалами: на последних Art Basel Hong Kong или Frieze NY можно было полюбоваться ее блестящими мобилями, на Венецианской биеннале 2009 года — люстрами, созданными из птичьего корма. Творчество 50-летней Пэй Уайт — всегда декоративное и эффектное — находится на стыке дизайна и искусства.
Накануне открытия ярмарки современного искусства VIENNAFAIR, уже второй год проходящей в Вене под эгидой русских (бизнесмены Дмитрий Аксенов и Сергей Скатерщиков в прошлом году приобрели 70% ее акций), Пэй Уайт представила свою новую экспозицию O R L L E G R O в венском музее прикладного искусства MAK. Если пройти в зал Vienna 1900 (с тканым полотном Густава Климта, а также мебелью, посудой и предметами дизайна по эскизам Йозефа Хоффмана и Коломана Мозера), а затем подняться по лестнице на верхний уровень, то там вы и найдете несколько последних работ американской художницы.
Место выбрано неслучайно: Пэй Уайт представляет на выставке масштабные золотистые гобелены из хлопка и люрекса, сложные и безупречно выполненные. Ее работы — своего рода интерпретация истории дизайна, архитектуры и богатой коллекции музея MAK. Традиции венского прикладного искусства стали для Пэй Уайт важным источником вдохновения, и она попыталась понять, какую роль оно может играть в современнном мире.
Пэй Уайт. Гобелены OroLibro Sud и OroLibro Nord, 2013
Свои гобелены художница украшает изображением книжных полок или же замысловатыми орнаментами с зашифрованными в них кодами из букв и цифр. В тканых стеллажах можно найти корешки книг с фамилиями Энди Уорхола и Эда Руши, а также множество фолиантов по архитектуре, дизайну и путешествиям. Пэй Уайт соткала свою собственную библиотеку — дома у нее стоят все те же книги.
Пэй Уайт. Agamnemonics, 2013
Пэй Уайт. Agamnemonics, 2013. (фрагмент)
"Металлические" гобелены соседствуют с витриной Agamnemonics, внутрь которой Пэй поместила разообразные цветные фигурки из дерева. Художница увидела в хранилище музея MAK почти забытую сегодня коллекцию венских деревянных игрушек 1920-х годов и решила "реанимировать" их в своей работе.
Пэй Уайт. Agamnemonics, 2013. (фрагмент)
Пэй Уайт. Книга Artistbook, 2013 и гобелен Soft Witch, 2013
После выставки O R L L E G R O Пэй Уайт с музеем MAK не расстанется: впереди проект OTHERS (c 21 ноября). Американская художница является его куратором и лично отбирает для экспозиции бумажные работы, а также другие творения малоизвестных дизайнеров, исследуя музейное хранилище.
Кроме того, к своей выставке и грядущему проекту OTHERS Пэй Уайт выпустила увесистый 720-страничный фолиант с принтами из коллекции музея MAK — в нем напечатаны сканы сотен катагами (японское искусство вырезания из бумаги), коммерческих принтов (авторы их наполовину неизвестны) и отпечатков из Венских мастерских, основанных Мозером и Хоффманом в 1903 году. Прикладное искусство соседствует в книге с отсканированными обрывками бумаги, которые Пэй нашла на улицах Лос-Анджелеса — эти вещи также послужили основой для ее новых гобеленов.
Выставка O R L L E G R O открыта для посещения с 9 по 12 октября.
Пэй Уайт. Artistbook, 2013
Другие истории
Подборка Buro 24/7