Что нужно знать о комедии «Главная роль» с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом
В российский прокат вышла «Главная роль» — комедия про киноиндустрию, снятая Гастоном Дюпра и Мариано Коном. Пенелопа Крус играет эксцентричную режиссерку, а Антонио Бандерас — эгоистичную звезду ее нового фильма. Постоянный автор BURO. Катя Загвоздкина рассказывает, что нужно узнать о ленте перед просмотром и почему она заслуживает внимания.
Тщеславный фармацевтический магнат (Хосе Луис Гомес), отметив 80-летие, решает увековечить свое имя и спродюсировать съемки фильма. Условие одно: это должен быть шедевр. Поэтому он покупает права на книгу нобелевского лауреата (попросив предварительно помощника пересказать ее сюжет), а для работы над экранизацией нанимает лучших из лучших: модную артхаусную режиссерку Лолу (Крус), международную кинозвезду (Бандерас), видного драматического актера и кумира интеллектуалов (обладатель «Кубка Вольпи» Оскар Мартинес). Но шедевр не рождается только из больших денег и еще больших амбиций, и между исполнителями главных ролей (по сюжету — братьями, которые соперничают всю жизнь) сразу возникает конфликт.
«Главная роль» снята аргентинцами Гастоном Дюпра и Мариано Коном, которые специализируются на редком жанре интеллектуальной комедии. Если до этого они снимали про гениальных художников («Художник» и «Шедевр») и писателей («Почетный гражданин»), то «Главная роль» — кино про кино. А если говорить еще точнее, про кино фестивальное, то, что называют «не для всех». Этот фильм — отчасти внутренняя шутка, предназначенная для киноманов. Им он будет интересен по той причине, что предлагает пытливый и ироничный взгляд на индустрию изнутри. Но и те, кому словосочетание «основной конкурс» (по-испански фильм так и называется — «Competencia Oficial») мало о чем говорит, могут получить большое удовольствие от ленты. Здесь высмеиваются типажи, существующие не только в киноиндустрии: звезда, рафинированный интеллектуал, автор. В соответствии с оригинальным названием «Главную роль» показали в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля в прошлом году. И хотя наград фильм там не получил, его очень благожелательно встретили критики.
И Пенелопа Крус, и Антонио Бандерас, и Оскар Мартинес могли бы и сами сыграть в фильме, который снимают их герои. В «Главной роли» Крус достается эксцентричная и даже сумасбродная режиссерка-интеллектуалка, обладающая видением и сделавшая благодаря ему неплохую карьеру. Бандерасу — упоенная собой международная звезда, Мартинесу — признанный, пусть и не столь известный, драматический актер. Их герои — отчасти пародия на самих себя, особенно для Бандераса, который в фильме разъезжает на «Феррари», ходит в ярких кедах и в каждой новой сцене приобнимает новую молодую красотку. И эта игра, очевидно, доставляет им, а значит, и зрителям, большое удовольствие.
Появление Крус и Бандераса в главных ролях, а также испанский язык могут подтолкнуть зрителя к ложным ожиданиям — кино будет похоже на фильмы Педро Альмодовара. Но на самом деле у «Главной роли» больше общего с картинами пересмешника с другого конца Европы, шведа Рубена Эстлунда. Он, кстати, в этом году получил вторую каннскую Золотую пальмовую ветвь. Как и «Квадрат» (и судя по всему, новая работа Эстлунда — «Треугольник печали»), эта лента цепкая, ёрническая, и страсти в ней воспламеняются не от сердца, а от ума.
«Главная роль» — кино очень смешное. Сценарий писали сами режиссеры, а также брат и соавтор Гастона Дюпра, Андрес. В фильме достается всем причастным к кинопроизводству: продюсерам, режиссерам, звездным актерам и их помощникам. И в целом он довольно безжалостнен по отношению к своим героям, в которых сложно разглядеть что-то хорошее. С другой стороны, такое кино выходит очень редко — неизвестно, когда киноиндустрия в следующий раз сама окажется в главной роли.
Другие истории
Подборка Buro 24/7