Как золотой мальчик из Лос-Анджелеса стал одной из самых значимых фигур интеллектуальной части Голливуда
В декабре все будут лихорадочно подводить итоги года, и медиа запестреют списками всего самого главного, что произошло в 2018-м. Будет странно, если Джону Хилла не упомянут хотя бы в парочке из них, — за последние двенадцать месяцев количество упоминаний его имени в СМИ постоянно росло. В 2018-м он отметился в ролях у Гаса Ван Сента и в широко обсуждаемом сериале «Маньяк», а скоро выйдет его режиссерский дебют — инди-драма «Середина 1990-х», которой занимается самая передовая киностудия США А24. Buro 24/7 рассказывает, кто такой Джона Хилл и чем он так крут.
Удачный старт с самого рождения
Джона Хилл Фелдштейн родился 20 декабря 1983 года в Лос-Анджелесе в семье, очень соответствующей всем распространенным представлениям об этом городе: его мать Шэрон Лин — художник по костюмам и стилист, отец Ричард Фелдштейн — бухгалтер туров группы Guns N' Roses и других музыкантов. Фелдштейнам не приходилось жаловаться на состояние своих банковских счетов, они жили в престижном районе Шевиотт-Хилл, расположенном между Fox Studios и Sony Studios и застроенном частными домами вроде тех, на которые засматривалась главная героиня «Леди Берд», когда ходила в гости к своим более обеспеченным одноклассникам.
После средней школы он поступил в престижный Бард-колледж в Нью-Йорке, специализирующийся на гуманитарных исследованиях и искусстве, позже продолжил учиться в нью-йоркской Новой школе с аналогичным вектором, а потом отучился в Колорадском университете в Боулдере.
Оказавшись в выгодных условиях с самого рождения, Джона Хилл был лишен необходимости играть какие-попало роли, чтобы оплатить счета. Сам Хилл это признает и радуется такому везению, но не стоит списывать все успехи Хилла на деньги — он берет умом и обаянием.
Первые шутки и роли
За Джоной Хиллом закрепилась репутация невероятно смешного парня, талантливого комика и комедийного актера. Еще в детстве он мечтал жить в сериале «Симпсоны», который и сегодня считает величайшей комедией в мире, и отчасти Хилл осуществил мечту жить в бесконечной шутке (и, пожалуй, случайно получившаяся отсылка к роману Дэвида Фостера Уоллеса тут к месту). Пока каких-то звезд любили за накачанный пресс и пронзительный взгляд, Хилла завоевывал сердца чувством юмора и отсутствием страха выглядеть нелепо.
Хилл начал писать шутки и сценарии еще во время учебы в колледже и читал их в нью-йоркском баре «Черное и белое», но, не получив какого-то большого отклика, он решил стать киноактером. В этой профессии, кажется, довольно сложно пробиться умом и без образования, так что Хилл решил воспользоваться связями, благо дружил с детьми известного актера Дастина Хоффмана. Хоффман помог своему протеже получить маленькую роль в комедии «Взломщики сердец», в которой играл сам вместе с Джудом Лоу, Марком Уолбергом и Джейсоном Шварцманом. Позже Хилл поспособствует актерской карьере свой младшей сестры Бини Фелдштейн, запомнившейся в этом году по роли лучшей подруги главной героини в уже упомянутой «Леди Берд» Греты Гервиг.
После «Взломщиков» Джона Хилл начал свое шествие по экранам. Сначала в веренице небольших комедийных ролей: снялся у Джадда Апатоу в «Сорокалетнем девственнике», в его же «Немножко беременна» и других картинах, а потом в главных ролях в лентах «Superперцы» и «Побег из Вегаса» (обе спродюсированы все тем же Апатоу).
Забавный пухляш Хилл идеально попадал в клишированное голливудское амплуа главного героя комедии, лучшего друга главного героя или обаятельного забавного парня, которого непременно надо подсадить к более сексуальным главным героям, чтобы он тянул все самое смешное на себе. На сегодняшний день у Хилла более 40 ролей в фильмах и сериалах. Кстати, у Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит» он снялся за минимальный возможный по критериям актерского профсоюза гонорар в 60 тысяч долларов, потому что является поклонником режиссера.
По следам Криса Пратта
У Джоны Хилла совсем немного драматических ролей. Первая — в спортивной драме «Человек, который изменил все» о главном менеджере бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» Билли Бине, роль которого сыграл Брэд Питт, а Хилла воплотил в фильме образ математика, придумавшего гениальную схему вычисления наиболее эффективных игроков. За эту роль Хилл получил номинации на «Золотой глобус» и «Оскар».
Ходят слухи, что именно желание распрощаться с надоевшим амплуа и получать больше драматических ролей и стали причиной удивительной трансформации Джоны Хилла, за которой наблюдают его поклонники и весь киношный мир. За последний год актер сильно похудел, и, кажется, его роль обаятельного, но умирающего от СПИДа Донни в «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента подтверждает теорию о желании попробовать себя в драме.
Подобную трансформацию уже проделал Крис Пратт ради перехода из лиги смешных недотеп в касту исполнителей ролей супергероев со стальными мышцами. Почему-то хочется надеяться, что так далеко Джона Хилл не пойдет, хотя в конечном счете только он вправе решать, как ему выглядеть, и нытье поклонников тут не должно играть роли.
Режиссерский дебют
Хилл начал писать лет в семь. Тогда это были сценарии к эпизодам «Симпсонов», а позже эта страсть превратилась в пьесы и скетчи в том самом баре «Черное и белое». Хилл продолжал писать и дальше, но пока до стадии готового продукта дошел только его сценарий к фильму «Середина 1990-х», который также является режиссерским дебютом Хилла.
В производстве картины задействована студия А24, которую часто называют будущим кино. Она помогла независимому американскому кинематографу вновь подняться на волну популярности и редко промахивается с проектами, поэтому от работы Хилла можно ждать достойного уровня.
«Середина 1990-х» — история 13-летнего паренька Стиви, живущего в Лос-Анджелесе с мамой и недружелюбным старшим братом. Стиви присоединяется к компании скейтеров, параллельно исследуя окружающий мир и взрослея в поисках любви, которую он не может получить дома в семье.
В случае Хилла «Середина 1990-х» — это не попытка угнаться за модой на 90-е, а истинная ностальгия по вещам, сформировавшим его самого. Даже скейтбординг здесь не поветрие Гоши Рубчинского, а личный опыт Джоны, когда-то бывшего частью скейтерской группировки (там его звали Джона Еврей). Критики, посмотревшие дебют Хилла на Кинофестивале в Торонто в сентябре, в целом отнеслись к картине положительно. Пока не известно, выйдет ли «Середина 1990-х» в России, но хотелось бы увидеть эту драмеди в наших кинотеатрах.
За что еще любить Джону Хилла?
Хилл готов отстаивать права человека: он открыто выступал против ущемляющих права ЛГБТ-законов, принимаемых в России.
У него эклектичный музыкальный вкус и широкий кругозор в этой сфере: он слушает хип-хоп, рок, классику и авангард. В частности, любит Джей-Зи, Нила Янга, Моцарта и Филипа Гласса.
Хилл стал самой неожиданной и крутой иконой стиля после Шайи Лабафа. Удивительно, но манера Хилла выглядеть, будто он не особо переживает, во что одет, заставила мир полюбить его расслабленный стиль. Его нахваливает почти весь американский глянец, в инстаграме есть аккаунт, куда постят все луки Джоны, а adidas позвал любимца публики сделать коллаборацию.
Джону Хилла так любят, что в Бруклине уже второй год подряд проходит День Джоны Хилла. На первый Хилл постеснялся прийти, но появился на втором и осчастливил всех вокруг.