Главные российские сериалы осени. Выбор фестиваля «Новый сезон»
Режиссер: Никита Власов
IVI
с 21 сентября
На родине АвтоВАЗа в Тольятти в 90-х криминальный авторитет по прозвищу Мидас (Павел Прилучный с золотым зубом) крадет золото из воровского общака и переплавляет в ладу. Уже в наши дни бандиты Мидаса (среди них — Даниил Воробьев и Кирилл Полухин), вышедшие из тюрьмы, ищут пропавшее золото. А находят его внук Мидаса Артур (Роман Евдокимов), по случаю похорон деда вынужденный вернуться из-за границы в Россию, и внук капитана милиции, который отправил его в тюрьму, Павел (Эльдар Калимулин).
Наш однозначный фаворит первой половины фестиваля. Может показаться, что сериалов про лихие 90-е снято и так более чем достаточно, но проект Никиты Власова («Мажор в Сочи») отличается от них так же, как золотая лада от обычных. У сериала замечательный сценарий (его написали Власов и Егор Чичканов): это остроумное и остросюжетное кино, в котором градус безумия все время растет. Сценарий получил отличное воплощение — отметим изобретательную режиссуру, прекрасную операторскую работу и блестящий актерский состав (кроме названных выше, в сериале снялись Стася Милославская и Анна Богомолова, напоминающая обаянием и укладкой Наталью Селезневу в фильмах Гайдая). Кроме того, это стилизация под 90-е и одновременно ее ироничное переосмысление. Единственное опасение, чтобы, взяв такой высокий уровень на старте (на фестивале показали первые две серии), в следующих сериях «Лада Голд» не сбавляла скорость.
Pежиссер: Симон Багдасарян
Premier
с 21 сентября
Начинающий стендап-комик Даня (Глеб Калюжный) приезжает в Москву из провинции, чтобы стать звездой, и снимает комнату у ворчливого одинокого деда Вячеслава (Юрий Стоянов). Скоро выясняется, что дед в прошлом сам был сатириком и со своими стендапами собирал ДК. И с тех пор не разучился сочинять шутки — когда у Дани не получится рассмешить московских зрителей со своей программой, на помощь ему придет Вячеслав.
Зрители уже видели комедийный дуэт Калюжного и Стоянова в другом российском сериале — «Вампирах средней полосы», и хороших шуток там было на порядок больше, чем в «Трепачах». Для сериала про юмористов это проблема, но и она не главная — в «Трепачах» между главными героями не возникает и химии (опять же, в отличие от «Вампиров»), — отношения между начинающим стендапером и старым эстрадником только такие, что они делят жилплощадь. Для Стоянова это очередной вредный дед в фильмографии (хотя в этот раз герой, кажется, отчасти автобиографичен), но его игра — пока главная причина посмотреть «Трепачей».
Pежиссер: Дарья Мороз
Оkko
Дата выхода пока неизвестна
Были опасения, что «Секс. До и после» — режиссерский дебют актрисы Дарьи Мороз — окажется своего рода продолжением «Содержанок», где Мороз сыграла одну из главных ролей. Опасения не подтвердились. Во-первых, у сериала другой формат — это сборник новелл, объединенных не только темой, но и местом — все они начинаются в одном и том же баре. Во-вторых, секса в «Сексе» нет (ладно, практически нет): все новеллы построены по одному принципу — они рассказывают о знакомстве, которое предшествует сексу, и о том, что происходит уже после. И в целом, несмотря на провокационное название, это кино скорее про отношения, и обнажают в нем чаще чувства, а не тело.
Как часто и бывает с подобными сборниками, новеллы разные и по содержанию, и по настроению — есть комедийные, есть драматические (одна из самых интересных — с участием Даниила Воробьева), и по удачности исполнения. Дебютантка Мороз пробует разные режиссерские приемы, и их, пожалуй, многовато, но мы уже ждем ее следующих проектов и выхода остальных частей «До и после».
Pежиссер: Карен Оганесян
Okko
Уже доступен для просмотра
Оля (Мария Мацель) учится в университете, но вся ее энергия уходит не на учебу, а на ненависть к окружающим. Она ненавидит преподавательницу, которая не хочет ставить ей зачет, подругу (Ангелина Пахомова), которую интересуют только мужчины, отца (Юрий Колокольников), который ушел из семьи, а спустя 15 лет вернулся, и мать (Виктория Толстоганова), которая ее не понимает. О своих чувствах Оля рассказывает психотерапевту (Филипп Янковский). И люди, которым она желала смерти, вдруг и правда начинают умирать. Обстоятельства разные, но причина во всех случаях одна — удушье.
«Черное облако» — одна из самых громких премьер фестиваля. Во-первых, потому что это проект едва ли не с самой большой концентрацией звезд (кроме названных выше, в нем снялись Марьяна Спивак и Евгений Гришковец), во-вторых, потому что это новый проект Карена Оганесяна («Игра на выживание»). Интригующим выглядит и сценарий (его написала Дарья Грацевич, работавшая над обоими «Холопами»), гибрид детской страшилки и методички по психологии, в которой объясняется, что надо выплеснуть деструктивные чувства наружу, чтобы они перестали разрушать тебя изнутри.
Начнем с хорошего: Мария Мацель — идеальный выбор на роль очень злой девочки. Диалоги написаны остроумно и даже виртуозно (наш любимый — про котиков), и это очень красивое кино (оператор — Леван Капанадзе). Но собрать эти сцены в единое целое не выходит. В сюжетных дырах притаилась не неоднозначность (а может, все случилось только в голове Оли?), а недоумение, зачем и как это происходит. Тех, кто, надышавшись этим черным облаком, рассчитывал на художественный экстаз, ждут плохие галлюцинации.
Pежиссер: Константин Богомолов
Kion
Дата выхода пока неизвестна
Новый сериал Константина Богомолова с ним же в главной роли. Иннокентий, которого все для краткости зовут Кеша (Богомолов), — модный московский архитектор, у которого красивая жена (Юлия Снигирь), квартира в центре города и маленький сын. Но съездив в командировку, Кеша возвращается с новостью: он встретил 19-летнюю синхронистку (Василиса Перелыгина) и уходит к ней. Вскоре после этого его жена случайно узнает, что это не единственная измена — он продолжал встречаться со своими бывшими (Юлия Александрова и Александра Ребенок), даже когда был женат на ней. «Он нас никогда не отпускает, а только дергает за ниточки», — резюмирует одна из них на совете трех бывших. На нем же женщины принимают решение: Кеша за свои грехи должен умереть.
Сценарий «Кеша должен умереть» (его написала Анна Козлова) похож на эротическую фантазию Богомолова: четыре красивых женщины разных возрастов настолько очарованы главным героем, что буквально не могут без него жить (с ним, правда, тоже не могут). Герой при этом не обладает ни красотой, ни харизмой и в целом, как становится понятно довольно быстро, личность неприятная. Поверить Кеше сложно из-за сдержанной, мягко говоря, игры Богомолова. Кроме того, некоторые диалоги в сценарии будто писали нейросети, а объяснить поведение героинь сложно даже изломанной психикой. Кеша играет с ними в психологические игры с манипулированием, но главные жертвы — даже не его подруги, а зрители.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7