«Я за более сложные эмоции в кино». Оксана Акиньшина — о новом сезоне сериала «Контейнер»
Особого физического дискомфорта живот не доставлял, но он сделан из поролона и было жарко. Под конец съемок хотелось разорвать его на кусочки и выкинуть, но так бывает с любым костюмом, в котором ты снимался довольно долго. (Смеется.)
Нет, они мало на меня похожи, хотя многие думают иначе. Другое дело, что в любого персонажа — и сильного, и слабого — ты можешь вложить свои качества и свой опыт. У Саши очень непростая жизнь — она не могла стать матерью для собственной дочери, а в новом сезоне у нее появляется еще один, суррогатный ребенок. Продолжение сериала станет менее камерным, события будут развиваться быстрее, появятся новые персонажи. Но нас в первую очередь интересовали эмоции и переживания героев, все построено на них.
Как я уже сказала, ты так или иначе что-то берешь из своего опыта. Взгляд женщины, у которой есть дети, и той, которая не проходила этот путь, сильно различаются. Но поскольку в сериале речь идет прежде всего о взаимоотношениях героини со старшей дочерью, мне больше помогал не опыт общения с детьми, а просто жизненный опыт.
Один раз у нас была немного затянутая смена — мы не попали в нужное состояние: ребенок плакал, когда по сюжету должен был быть спокойным. А когда он был спокоен, нам было нужно, чтобы, наоборот, плакал. Но в целом у нас на съемках не было каких-то супертрудностей с детьми. Они были совсем маленькие — не трехмесячные дети, которые могут скандалить и кричать, а только родившиеся, совсем крохотные. Они в принципе только спят и едят.
Нет. У них совершенно другой склад ума, и, я надеюсь, они найдут другой, более интересный путь. Наверное, когда жизнь сосредоточена только на кино и театре, когда все друзья — актеры, ты хочешь такое будущее для своих детей. Но это не про меня. Мои дети пока маленькие, и у нас не было разговоров о карьере, но, если они захотят стать артистами, я вряд ли буду в этом подспорьем.
Нет, для меня это другой жанр. Чернуха — не просто про социальные конфликты, это такое кино, в котором негативно показывают российскую действительность, ее самые темные стороны. Жизнь очень разная, и я за то, чтобы находить и светлую сторону, а не использовать самые легкие приемы манипулирования зрителем, воздействовать на него с помощью простых джойстиков — плачущих детей, страдающих стариков и так далее. Я за более сложные эмоции в кино.
Непростые проекты, в хорошем смысле, сами ко мне приходят. Конечно, важен сценарий. Но еще один ключевой аспект — это команда, она первостепенна. Если у тебя хорошая команда, ты ей доверяешь, вы говорите на одном языке, сценарий можно подкорректировать, изменить тональность. Хорошая команда — одна из причин, почему я согласилась сниматься в «Контейнере».
Во втором сезоне Алексей Ляпичев взял проект на себя — он не только сценарист, но и режиссер. И это было самое правильное решение, потому что этот сценарий — его детище, он полностью в материале.
Всегда кайфово, когда работаешь с близкими людьми. В «Контейнере» мы снимаемся с Филиппом Янковским, с которым дружим много лет, я играла у него в фильме «В движении». Если рядом близкие люди, можно упасть на плечо, когда ночная смена, и ни о чем не думать.
Маша — супермолодец. На съемках у нас с ней случилась настоящая химия — невозможно объяснить, что это такое, это как с влюбленностью и случается довольно редко. Мы могли с ней общаться без слов — взглядом передавать эмоции, перекачивать энергию. Настолько мы с ней существовали в одной лодке. Было несколько сложных по разным причинам сцен, и, когда камера переставала снимать, мы улыбались друг другу со слезами на глазах и отпускали то, что произошло. Маша — настоящий профессионал, не нужно ее направлять или чему-то учить, она всегда очень собранная, всегда готова помочь. Я только иногда на съемках могла забирать ее под крыло, чтобы она немного отдохнула и не растрачивала себя.
Я не могу заставить себя этим заниматься — меня не интересуют соцсети, и мне не хватает на них времени. В интернете могу посмотреть ролики блогеров, найти нужную информацию, заказать еду — я использую его исключительно практически.
Сейчас вообще все изменилось — половина кинотеатров закрыты, ушли иностранные кинокомпании, о том, чтобы Россия стала единым кинорынком с Европой и Америкой, больше не идет речь. Простой, вызванный ковидом и другими событиями, по-прежнему ощущается, но сейчас снимают очень много разных интересных проектов — посмотрим, во что это выльется.
Другие истории
Подборка Buro 24/7