Брюс Уиллис с бородой раздора, кошка без актерских способностей, захват Голливуда коммунистами и другие неожиданные сюжетные ходы ждут вас в этом списке
Индустрия кино порой выглядит напыщенной и серьезной сверх всякой меры со своими красными дорожками, смокингами и вечерними платьями, миллионными бюджетами и высокопарными слоганами
к фильмам. На деле же ее участники нередко обнаруживают самоиронию, да и понимают, как забавно выглядит процесс съемок
со стороны. Вероятно, поэтому некоторые режиссеры и снимают ленты, с одной стороны, высмеивающие индустрию кино и распространенные представления о ней, а с другой — проникнутые к ней нескрываемой любовью. Buro 24/7 выбрал семь фильмов, из которых вы не только узнаете больше о процессе производства кинокартин,
но и посмеетесь над киноиндустрией.
«Американская ночь» — пожалуй, один из самых известных фильмов жизнелюбивого Франсуа Трюффо, который сам же сыграл тут главную роль — режиссера Феррана. Ферран снимает некую мелодраму «Встречайте Памелу» в Ницце. Вся съемочная группа трудится в едином порыве из любви к искусству, но съемки — целая серия эксцессов.
Все конфликты внутри фильма разбиваются на дюжину сюжетных линий, и при этом картина смотрится совершенно цельно и легко. Котенок без актерских способностей, мелкие перебранки, отбивающиеся от рук актеры и другие трудности настигают режиссера фильма
в «Американской ночи». Критики в основном отзывались о картине — скорее забавной, чем смешной, — положительно, а не понравилась она придирчивому Годару, потому что он посчитал главного
героя нарциссичным.
Комедия режиссера Барри Левинсона о нелегких буднях влиятельного голливудского продюсера собрала воз и тележку звезд в актерском составе: главного героя играет Роберт Де Ниро, его почти бывшую жену — Робин Райт, дочь от предыдущего брака — совсем не похожая на себя нынешнюю Кристен Стюарт, сценариста-разлучника — Стэнли Туччи, Шона Пенна — Шон Пенн, а Брюса Уиллиса, влюбленного
в собственную бороду, — Брюс Уиллис. Герой Де Ниро все время ходит
с телефонной гарнитурой в ухе, переживает из-за отзывов на новый фильм, пытается поладить с режиссером крайне нестабильного поведения, переживает проблемы в личной жизни и уговаривет
Уиллиса сбрить пышную бороду раздора, которая может погубить целый блокбастер. Врагу не пожелаешь так жить. Увлекательный, смешной
и местами драматичный фильм — сатира одновременно и на саму индустрию кино, и, кажется, на представления о ней у ее аутсайдеров: истерики творчества, лютый норов возомнивших о себе невесть
что звезд, всемогущество продюсеров и, конечно, поездки
на Каннский кинофестиваль.
Этот фильм можно смотреть ради одного только Стива Бушеми, сыгравшего режиссера Ника Рива. Рив внешне напоминает Курта Кобейна и пытается снять малобюджетную картину, сильно смахивающую на культовый «Твин Пикс» Дэвида Линча. У Рива ужасно непрофессиональная съемочная группа, которая даже является ему
в кошмарах. На площадке все время что-то идет не так, и в довесок
к этому исполнители главных ролей закрутили роман, осложняющий их совместную работу. Конечно, в итоге многие сцены оказываются с нами, но очень близкими к реальности. Кстати, одну из главных ролей
тут играет Кэтрин Кинер, исполнившая одного из второстепенных персонажей в другом фильме этого же списка —
«Однажды в Голливуде».
Совсем новая комедия иранского режиссера Мани Хагиги еще даже идет в некоторых кинотеатрах Москвы. Она ярко, с помпезной визуальностью, изобретательно и с юмором рассказывает
о кинорежиссере Хасане, которому уже два года запрещено снимать кино, и он очень от этого страдает. Еще большие страдания ему доставляет тот факт, что в Тегеране орудует маньяк, убивающий режиссеров кино, но за Хасаном он никак не приходит. Это заставляет его переживать о том, помнят ли еще его как великого кинематографиста, снявшего знаменитый фильм «Свидание
на скотобойне», или его все-таки списали со счетов. Конечно, одними переживаниями фильм не ограничивается: инфантильный режиссер
с бунтарским, в чем-то тинейджерским характером снимает психоделичную рекламу, видит сны на грани галлюцинаций, отбивается от навязчивых поклонников и постоянно нуждается в объятиях маменьки, чтобы поддерживать в себе силы.
Главный герой комедии братьев Коэн — важный человек в крупной кинопроизводственной компании Capitol Pictures. Он улаживает проблемы звезд и делает так, чтобы съемки шли строго по графику.
Во время работы над эпичной исторической драмой об Иисусе Христе
с площадки пропадает актер Бэрд Уитлок, исполненный Джорджем Клуни. Вскоре появляется и записка с требованием выкупа. Конечно же, к делу приложил руку типичный голливудский штамп — коммунисты. Тут, правда, они довольно очаровательные интеллектуалы. Кроме этой сюжетной линии, тут также есть прилипчивые журналистки —
обе сыграны Тильдой Суинтон, беременная звезда водных фильмов — Скарлетт Йоханссон, немецкий режиссер со специфическим акцентом — Кристофер Ламберт, гениальный режиссер, вынужденный мириться
с деревянной кинозвездой, — Райф Файнс. В общем, получилось смешно и зрелищно, как у Коэнов и должно быть.
«Бартон Финк» — тоже фильм братьев Коэн. Он рассказывает
о талантливом и обаятельном сценаристе-идеалисте Бартоне Финке, переметнувшемся из театра в Голливуд, чтобы деньги водились.
Бедный интеллектуал теперь вынужден жить в паршивом отеле
(на ресепшен тут Бушеми в роли портье) и писать глупый сценарий
про борцов. Дедлайн все ближе, а работа продвигается с трудом —
Финка все время отвлекают какие-то бытовые неурядицы и шумные соседи. Хуже всего то, что Финку приходится душить себя ради денег, потому что в индустрии ценят шаблонные решения, приводящие только
к дрянному кино. С одной стороны, это вроде бы фильм о тщетности попыток интеллектуалов привести мир в соответсвие со своими идеальными представлениями о нем, а с другой —
сатира на голливудские стандарты производства.
Вечный невротик, играющий невротиков и снимающий кино
про невротиков, Вуди Аллен и тут не изменил себе. В этом фильме он
не только режиссер: он еще и играет главную роль — когда-то известного режиссера Вэла, попавшего в яму творческого кризиса. Помощь приходит нежданно от его бывшей жены Элли, ныне собирающейся замуж за влиятельного продюсера. Она уговаривает жениха взять
на новый проект Вэла. Вэл, как было сказано выше, невротик,
и прямо перед съемками слепнет от психосоматического расстройства.
Тем не менее он решает остаться в проекте и снимает фильм слепым. Что ж, продюсер, возможно, остался недоволен результатом,
а вот Канны взяли фильм Вэла участвовать в фестивале. Как говорит
в финале главный герой: «Слава богу, существуют французы!»
Другие истории
Подборка Buro 24/7