Юра Борисов, номинация на «Оскар» и тоска по дому: кинопрограмма shnit Shortfilmfestival — выбор BURO.

В минувшее воскресенье завершился международный фестиваль короткометражных фильмов shnit Worldwide Shortfilmfestival, одной из площадок которого с 2014 года является Москва. На протяжении пяти дней в центре «Зотов», «Гараже» и «КАРО 7 Атриум» шли показы лучших короткометражек — как мировых, так и отечественных. Определились с пятью фаворитами смотра и рассказываем о них подробнее.


«ПРОСТИ МЕНЯ, АНЯ!» КЛАВДИИ КОРШУНОВОЙ

Эта жизнеутверждающая работа попала в блок с говорящим названием Feel Good, а следом — в наши сердца. Обаятельный Юра Борисов играет в фильме молодого сотрудника ДПС, разочаровавшегося в любви. По сюжету он случайно становится гостем свадебной вечеринки, которая проходит на даче у московской творческой молодежи. Атмосфера праздника и счастье молодых так трогают его, что заставляют вспомнить о собственных чувствах.


«ВЫХОД» ЕВГЕНИИ И МАКСИМА АРБУГАЕВЫХ

Пожалуй, самая громкая работа из представленных на фестивале. Атмосферная короткометражка получила международное признание — «Выход» был номинирован на премию «Оскар-2023» в категории «Лучший короткометражный документальный фильм» и участвовал в Берлинале. Картину Максим и Евгения снимали на севере Чукотки, чтобы рассказать о морском биологе Максиме Чакилеве, который на протяжении десяти лет наблюдает за поведением моржей. Лента получилась завораживающей из-за красоты пейзажей и одновременно пугающей — глобальное потепление постоянно вносит коррективы и приводит к природным катаклизмам.


«ЧЕРНОЕ» ВИКИ ДЕГТЕВОЙ

Во время просмотра короткого метра почти физически чувствуется зыбкость и хрупкость нашего мира. Этому есть объяснение — время, которое его породило, насквозь пронизано таким ощущением. Психологический триллер Вики Дегтевой рассказывает о 26-летней москвичке Симе. Девушка с детства росла в любви и взаимопонимании, она неравнодушна и эмпатична, твердо верит в добро и никогда не пройдет мимо человека, оказавшегося в беде. Вот только однажды все ее представления о самой себе кардинально меняются.


«МАЙ НУЛЕВОГО» КИРИЛЛА СУЛТАНОВА

«Май нулевого» переносит в атмосферу послевоенной России начала 2000-го. Поэтичное кино, после которого волей-неволей задумываешься: как в мире, где есть столько любви, может существовать насилие? Герой картины, 17-летний Рома, наслаждается молодостью и беззаботностью: торгует DVD, поет песни под гитару у костра и не думает ни о ком, кроме Риты, с которой недавно познакомился. Этой прекрасной жизни приходит конец, когда отец Ромы возвращается домой из Чечни, и ребятам становится непросто сохранить зародившиеся между ними нежные чувства.


«ТЕПЛОЕ МЕСТО» НАТАЛИИ УВАРОВОЙ

В такое непростое время тоска по потерянному дому, или, в понимании русского человека, ностальгия, стала, увы, очень актуальным явлением. Синопсис работы до боли понятный и близкий каждому: кто хоть раз не мечтал вернуться в детство и оказаться в квартире, в которой вырос? Герой фильма — Михаил — возвращается в родной город. Мужчина похоронил мать, и его тянет в квартиру, где прошли детские счастливые годы. Она давно не принадлежит семье Михаила, в ней живут совсем другие люди. Герой напрашивается в гости в попытках хоть на мгновение уловить то самое ощущение дома, тепла и любви.