Что нужно знать про «Эмили» — (не)байопик о писательнице Эмили Бронте
И что посмотреть дома, прежде чем идти в кино
Режиссером и автором сценария «Эмили» выступила Фрэнсис О’Коннор — и это дебют британо-австралийской актрисы и двукратной номинантки «Золотого глобуса» по ту сторону камеры. Саундтрек писал польский композитор Абель Коженевский, работавший над музыкой к фильмам Тома Форда «Одинокий мужчина» и «Под покровом ночи». Костюмами занимался британец Майкл О’Коннор, лауреат «Оскара» и BAFTA за «Герцогиню» с Кирой Найтли.
The Guardian описывает «Эмили» как сексуальный и чувственный фильм: «О'Коннор обнаруживает невероятное удовольствие в неловких прикосновениях, взглядах украдкой и разряженных персонажах, которые срывают с себя все надетые на них слои». Empire, в свою очередь, отмечает, что О’Коннор основывалась не только на биографии Бронте, но и на сюжете «Грозового перевала» (и, несмотря на невысокую оценку в две звезды из пяти, называет это «смелым экспериментом»): сама Эмили предстает как прототип Кэтрин Эрншоу, а ее возлюбленный, проповедник Уильям Вейтман (Оливер Джексон-Коэн, ранее появившийся в образе Джонатана Харкера в трехсерийном «Дракуле» BBC и Netflix) — Хитклиффа.
«Это не биографический фильм, и его не следует позиционировать таким образом, — отметила Эмма Маккей в интервью Another Magazine. — Это пересказ. Это интерпретация Фрэнсис, и она невероятно увлечена Эмили Бронте и "Грозовым перевалом". Все сделано с большой смелостью и деликатностью… Образы из романа вплетены в ее (Эмили. — Прим. BURO.) жизнь».
В период подготовки к роли Маккей прочитала книгу «The Bronte Myth» Лукасты Миллер и посмотрела фильм Салли Уэйнрайт «To Walk Invisible: The Bronte Sisters» для BBC One. По словам актрисы, именно после этого она осознала, что должна отказаться от мысли о съемках в байопике: «В этом фильме нет правил. Как только я это поняла, стало намного веселее».
Популярней этой адаптации считается только, пожалуй, следующая в списке. Режиссер Питер Козмински уместил историю трагической любви и горькой мести на фоне пейзажей Йоркшира в 105 минут, обрамив ее музыкой Рюити Сакамото. Напомним сюжет: однажды хозяин усадьбы «Грозовой перевал», мистер Эрншоу, привозит с собой мальчика-беспризорника, которого называет Хитклиффом. Он решает растить его вместе со своими собственными детьми — дочерью Кэтрин и сыном Хиндли. Постепенно Хитклифф сближается с Кэти, между ними возникает обоюдная романтическая привязанность. Но девушка выходит замуж за богатого соседа Эдгара Линтона. Обиженный отношением к себе, Хитклифф решает отомстить, не осознавая, что месть не всегда приносит покой и удовлетворение.
Двухсерийная экранизация от Коки Гедройц: позже она срежиссировала один из эпизодов «Страшных сказок» с Евой Грин и драматический сериал «Куртизанки». Зрители и критики особенно отметили сильные актерские работы Шарлотты Райли (Кэтрин Эрншоу), Тома Харди (Хитклиффа — правда, некоторые сочли его чересчур привлекательным) и Эндрю Линкольна (Эдгар Линтон).
Режиссер Андреа Арнольд («Американская милашка», второй сезон сериала «Большая маленькая ложь») отдала роль Хитклиффа темнокожему актеру Джеймсу Хаусону — сюжетно это объясняется тем, что его персонаж сбежал в Англию с плантации в Вест-Индии. Так одним из главных двигателей этой версии стали расовые предубеждения англичан на рубеже XVIII–XIX веков — кстати, намеки на то, что Хитклифф был не белым, есть и в самой книге, но единого мнения по этому вопросу нет. Кэтрин сыграла Кая Скоделарио, в основном известная по некогда популярному молодежному сериалу «Молокососы» — «Skins». Картину показывали на Венецианском кинофестивале, где она получила премию «Озелла» за операторскую работу, а также на фестивале в Торонто.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7