«Привет, мама»: 5 причин посмотреть фильм Или Малаховой
Тусклый Петербург и обшарпанная квартира, а в ней — героини Аглаи Тарасовой и Дарьи Савельевой, пытающиеся прожить детские травмы. Это дебютный фильм «Привет, мама» Или Малаховой, который сегодня вышел в прокат. В пяти причинах (на деле, их больше) BURO. рассказывает, почему важно и нужно успеть его посмотреть.
Сценаристка космического блокбастера «Вызов» Иля Малахова впервые попробовала себя в роли режиссера — и вышло убедительно. Лента сразу же получила признание на кинофестивале в Выборге: актриса Дарья Савельева забрала специальный приз за лучшую женскую роль. После фильм представили на международном фестивале в Испании в одной из программ. «Привет, мама» вышел очень личным: Иля черпала истории из собственной жизни, часть сцен снимала в своей квартире, а среди актеров, в том числе, оказались ее дети — Александра и Лери Бакурадзе.
Сюжет Малаховой получился более, чем народный. Судите сами. Несколько лет назад две сестры, Кира (Дарья Савельева) и Вера (Аглая Тарасова), оказались брошенными на произвол судьбы: мать выгнала их из дома и пропала без вести. С тех пор девушки справляются с трудностями самостоятельно, пытаются преодолеть детские травмы и найти свое счастье. Но получается не очень. Они не могут жить дальше, пока не отпустят обиду. Перед нами вырисовывается совершенно женское кино про сестер, которые в свои 40 лет делят однушку, поддерживают друг друга как могут, но мечтают начать новую жизнь и научиться жить настоящим.
Город в фильме стал не просто фоном, а полноправным участником событий. Знаковые места и узнаваемые улицы соединились с уютными спальными районами, где проходили основные действия картины, и трамвайными маршрутами, по которым Кира (Дарья Савельева) ездила с работы в аэропорт Пулково. Угрюмый, но такой родной Петербург отражает сокровенный мир главной героини, ее переживания и боль от потери матери.
Аглая Тарасова, известная по фильмам «Лед», «Холоп-2», сериалам «Интерны», «Беспринципные», обычно выступает в роли сильных, своевольных и уверенных женщин. В «Привет, мама» Аглаю раскрыли глубже. Она исполнила роль Веры — младшей сестры Киры, у которой две дочери от разных мужчин. Вера — искренняя, но замкнутая девушка. Она перестала уделять внимание внешнему виду, лишь бы сделать ремонт в квартире, а свое счастье видит только с мужчиной, который лежит в больнице. Но хотя бы, в отличие от сестры, признает реальность и верит, что мать уже не вернется.
Здесь нет динамичного сюжета, зрелищных сцен и дорогих декораций. Тихий спальный район, советская квартира со старым ремонтом и потрепанная, но такая любимая домашняя одежда — родное, знакомое каждому. Иля Малахова намеренно убрала все, что может помешать зрителю заглянуть глубже. Так на первый план выходит психология героев, личная драма и эмоции. Это непростой путь к сердцу зрителя, но честный, и цель — не удивить, а отыскать в душе те самые ниточки, чтобы потянуть за них.
02.11.23, 18:03
Другие истории
Подборка Buro 24/7