Знакомьтесь, Джордж Маккэй — актер из оскароносного «1917» Сэма Мендеса
Продолжаем рассказывать о молодых людях, чья карьера за последний год стремительно пошла вверх, а их имена попали в летописи Голливуда и других креативных индустрий
Светловолосого и голубоглазого 28-летнего британца Джорджа Маккэя мы заметили пару лет назад в семейной драмеди «Капитан Фантастик», которую рекомендуем вам посмотреть и заодно вспомнить в самоизоляции о единении с природой и семьей — в фильме этого полно, если вам не хватает. Маккэй сыграл в этом фильме старшего сына отца большого хиппи-семейства в лице великолепного Вигго Мортенсена, номинированного в 2017 году на «Оскар» за эту роль.
«Как я теперь люблю» (2013)
«Офелия» (2018)
«Обитель теней» (2017)
Сейчас у Джорджа накопилось побольше главных ролей, появилась «Золотая пальмовая ветвь» и случилась, пожалуй, самая масштабная актерская работа в его карьере, которую он получил от земляка Сэма Мендеса. BURO. рассказывает, как он к этому пришел.
Практически с пеленок вместе с младшей сестрой Джордж Маккэй был воспитан театром и балетом, а если быть точнее, то папой-режиссером и мамой — художником по костюмам. Театральная подноготная привела его в 10 лет к роли одного из потерянных мальчишек в «Питере Пене» 2003 года, после чего последовал опыт на британском телевидении. Уже будучи подростком, он продолжал работать в телевизионном формате и иногда играл в эпизодах с уже известными актерами — в «Вызове» с Дэниэлом Крейгом и «Мальчишки возвращаются» с Клайвом Оуэном.
Первая главная роль Джорджа состоялось, когда ему было 20 лет, в картине «Рядовой Писфул». Он сыграл юного добровольца-фронтовика Томмо, вслед за которым защищать младшего брата на войну отправился Чарли (Джек О’Коннелл, более известный по сериалу «Молокососы»).
«Как я теперь люблю» (2013)
До «Золотой пальмовой ветви» и приглашения на «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар» в 2020 году Маккэю не всегда было легко на актерском поприще: он провалил прослушивание в Королевскую академию драматического искусства, а после «Рядового Писфула» год вообще не снимался и усиленно искал работу. В 2013 году он все-таки добился, чтобы его взяли на роль Эдмонда в «Как я теперь люблю» с Сиршей Ронан, о которой он отзывается как о замечательной актрисе.
Так началась взрослая актерская работа Маккэя: хоть он в зените карьеры вновь сыграл молодого солдата на фоне Первой мировой войны в «1917», актером одной роли он не стал.
В 2014 году Маккэй получает номинацию BAFTA в категории «Восходящая звезда», затем в 2017-м позирует в Каннах с заслуженной «Золотой пальмовой ветвью», а в 2019-м получает сразу две важные роли.
В экранизации «Подлинная история банды Келли» он играет преступника Неда Келли, которого называют австралийским Робином Гудом. У Маккэя была непростая задача не потеряться на фоне других звезд, воплотивших этого персонажа до него: в 1970 году Келли сыграл Мик Джаггер, а в 2003-м — Хит Леджер. Забавно, что настоящий Нед Келли носил рыжую бороду, но вот у Маккэя она отродясь не растет. В интервью The Guardian актер пошутил, что пытался отрастить хоть что-то, но на подбородке появлялось лишь подобие рыжей брови. После тщетных попыток Джордж по-настоящему боялся потерять работу, но режиссер Джастин Курзель решил, что самое панковское, что можно сделать с этим фильмом, так это представить бородатого и опасного австралийского антигероя с гладким и по-детски миловидным лицом.
«1917» (2019)
Оба главных персонажа в карьере Маккэя требовали серьезной подготовки: чтобы сыграть Неда Келли он ночевал в кустах, тренировался верховой езде и рубил дрова, а для роли младшего капрала Шофилда в «1917» учился обращаться с оружием в армейских лагерях в течение полугода.
Маккэй снимался и в фестивальных лентах, которые привозили на Канны и Берлинале. Посмотреть стоит драму «За тех, кто в море», триллер «Обход» и музыкальную драму «Солнце над Литом».
Но не прошел и не рассказывает, на кого пробовался. Британский GQ считает, что он хотел воплотить образ Джоффри, мы же склоняемся к бастарду короля Роберта Баратеона Джендри.
Джорджа поместили на обложки испанский Esquire и британский GQ. Interview пообщался с ним и сделал фэшн-съемку в костюме клеш Gucci, а специально для Vanity Fair его одели в розовый Givenchy.
В марте 2020 года актер принял участие в марше накануне Международного женского дня, проведенном международной некоммерческой организацией CARE International, которая борется с бедностью и несправедливостью и помогает спасать жизни. Марш #March4Women 2020 был посвящен глобальному движению за гендерное равенство, а также женщинам, которые занимаются проблемами изменения климата. Собственно, на этом и премьерных выходах публичная жизнь Маккэя завершается, ведь у него даже нет социальных сетей.
Все, чему можно порадоваться, — это фанатскому паблику в инстаграме и интервью за последние несколько лет, которые взяли у Джорджа зарубежные издания. Одна из авторов Cosmopolitan даже написала колонку, в которой сетовала, что у актера нет публичных профилей, кроме заброшенного твиттера, из-за чего невозможно подготовиться к интервью как-то посерьезнее.
Хотя мы с ней солидарны, по этому поводу не расстраиваемся и ждем новые работы талантливого актера так же сильно, как окончания карантина. Среди них, кстати, предстоящая картина с Лили-Роуз Депп «Wolf» и британская драма «Nuclear».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7